Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_.
рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0351300052619000622 на поставку расходных материалов для автоматического инжектора MEDRAD Salient D, имеющегося в наличии у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 950 280 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Болюсмед" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0351300052619000622 на поставку расходных материалов для автоматического инжектора MEDRAD Salient D, имеющегося в наличии у заказчика.
Суть жалобы ООО "Болюсмед" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 106659544 ООО "Болюсмед" аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: предлагаемые расходные материалы не соответствует требованиям, установленным в пп.2 п.16.1 документации об электронном аукционе и пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), т.к. не проходили испытания производителем инъекционных систем для внутривенного введения контрастных средств "MEDRAD" на совместимость с инъекционными системами "MEDRAD", что подтверждено письмом АО "БАЙЕР" от 31.10.2019. АО "БАЙЕР" не может гарантировать безопасность использования инъекционной системы с расходными материалами отличными от рекомендованных компаниями-производителями. В соответствии с гарантийным талоном гарантийные обязательства имеют силу АО "БАЙЕР" при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, первая часть заявки ООО "Болюсмед" полностью соответствует требованиям аукционной документации. В описании объекта закупки отсутствуют требования, на которые аукционная комиссия ссылается в протоколе, а именно:
- информация о прохождении испытаний на совместимость расходных материалов с оборудованием, имеющимся у заказчика;
- получение от АО "БАЙЕР" рекомендации и гарантий по использованию расходных материалов с инъектором MEDRAD Salient производства Imaxeon.
Кроме того, сведения о каких-либо гарантийных обязательствах или соглашениях также отсутствуют.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Болюсмед".
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 11" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Болюсмед" сообщило следующее.
Описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом потребности в конкретных моделях шприцев для системы инъекции контрастного вещества и соединительных линиях к шприцам для инжекторов автоматических, поскольку они должны быть совместимы с инъекционной системой MEDRAD Salient D производства Imaxeon PTY LTD (Австралия), имеющейся у заказчика.
Данное требование обусловлено тем, что оборудование находится на гарантийном обслуживании АО "БАЙЕР". Согласно информации, указанной в гарантийном талоне, гарантийные обязательства имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания инъекционной системы, в том числе, при использовании расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями, проведенными компаниями-производителями.
В соответствии с письмом официального производителя АО "Байер" от 31.10.2019 компании-производители (Imaxeon PTY LTD, Австралия и Bayer Medical Care Inc., США) не проводили испытания и проверки на совместимость с данными инъекторами расходных материалов, которые были предложены в первой части заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к необходимым для поставки товарам. Так, описание объекта закупки содержит информацию о том, что в руководстве по эксплуатации инъектора MEDRAD Salient на странице 35 четко указано, что применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией Imaxeon. Инъектор MEDRAD Salient D находится на гарантии у заказчика.
Таким образом, предлагаемые к поставке в первой части заявки ООО "Болюсмед" расходные материалы не соответствуют требованиям аукционной документации, так как совместимость товаров не подтверждена испытаниями, проведенными компаниями-производителями, кроме того, в руководстве по эксплуатации оборудования отсутствует разрешение на применение расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с описанием объекта закупки участники в заявках должны были предложить к поставке шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических. Также в описании объекта закупки указано следующее: в руководстве по эксплуатации инъектора MEDRAD Salient на странице 35 четко указано, что применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией Imaxeon. Инъектор MEDRAD Salient D находится на гарантии у заказчика.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО "Болюсмед" в первой части своей заявки представило: шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических, Китай; соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических СТ Line Type, Китай; соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии Line T Type, Китай.
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2018 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Заказчиком на заседание Комиссии был представлен документ, подтверждающий несовместимость предлагаемых подателем жалобы расходных материалов с имеющимся у заказчика инжектором. Так, в соответствии с письмом АО "БАЙЕР" от 31.10.2019 компании Bayer Medical Care Inc. (США) и Imaxeon PTY LTD (Австрия), являющиеся производителями инъекционных систем для внутривенного введения контрастных средств "MEDRAD", не проводили испытаний на совместимость с указанными инъекционными системами расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями.
В связи с изложенным, АО "БАЙЕР" (официальный представитель компаний-производителей), осуществляющее поставку, в том числе, инъекционных систем "MEDRAD", не может подтвердить совместимость расходных материалов иных производителей с инъекционными системами и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае применения с инъекционными системами расходных материалов иных производителей.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении заявки аукционной комиссией было установлено, что участником закупки N 106659544 ООО "Болюсмед" в первой части заявки представлена информация о товаре, не соответствующем требованиям аукционной документации, так как предлагаемый к поставке товар не совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в отношении заявки участника N 103558831 ООО "Болюсмед" принято правомерно. Довод жалобы не подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0351300052619000622 на поставку расходных материалов для автоматического инжектора MEDRAD Salient D, имеющегося в наличии у заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2020 г. N 054/06/67-136/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020