Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
__,
членов Комиссии:
__..,
в отсутствии:
представителей ООО "Н К" (ходатайство от 15.01.2020 года N012),
в присутствии:
_..,
рассмотрев 15 января 2020 года жалобу ООО "Н К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809500000319002894 на закупку молочных смесей для детского питания (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09 января 2020 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением о назначении дела N 013/06/106-6/2019 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 10 января 2020 года N8 рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2020 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.12.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта: 259 138, 78 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2020 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.01.2020.
Согласно доводу жалобы Заказчик включил в один лот товары, указанные в Приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н) и товары, на которые не распространяется действие Приказа Минфина N126-н.
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик установил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом Минфина N 126н, однако, при описании объекта закупки Заказчик в Техническом задании по позиции 4 указал код ОКПД2 - 10.86.10.133 "Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста". Заявитель считает, что данная позиция должна быть выделена в отдельный лот, так как по ней требуется к поставке смесь в жидкой форме, следовательно код ОКПД2 выбран неверно.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка детского питания для ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская центральная клиническая больница".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКПД2), под номером 10.86.10.133 включены смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста.
Из дословного толкования указанного кода ОКПД2 следует, что указанный код распространяется не только на смеси сухого вида, так как, содержит общую формулировку видов смесей, в том числе и сухих. Следовательно, указанный код ОКПД2 может применяться к жидкой форме детских смесей.
Кроме того, в связи с тем, что Заказчику требуются смеси молочные в сухой и жидкой форме, указанный код ОКПД2 соответствует потребностям Заказчика.
Запросов на разъяснение положений документации по указанному доводу не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования и положения создали одному участнику закупки преимущество перед другими участниками, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Н К" на действия ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок", ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0809500000319002894 на закупку молочных смесей для детского питания необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 января 2020 г. N 013/06/106-6/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020