Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии) - <__>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Голди" (далее - ООО "Голди") - <__>
рассмотрев жалобу ООО "Голди" на положения аукционной документации Заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала 2 корпуса МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.17 (изв. N 31908630130), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.12.2019 обратилось ООО "Голди" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала 2 корпуса МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.17 (изв. N 31908630130).
Из жалобы следует, что Заказчик при размещении аукционной документации не надлежащим образом установил срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно даты начала и окончания срока подачи заявок приходятся на не рабочий день, что не позволяет участникам закупки своевременно оформить свои заявки.
ООО "Голди" просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что заказчиком нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, утвержденным наблюдательным советом - протокол от 13.12.2018 г. N 32 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Подпунктом 1.6.1.3.4 Положения установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении закупки N31908630130 размещено 06.12.2019.
Так, согласно извещению о проведении закупки N31908630130 дата начала срока подачи заявок Заказчиком установлена на 07.12.2019. Дата и время окончания подачи заявок приходится на 15.12.2019 в 17 час. 00 мин.
Учитывая изложенное, извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено Заказчиком более чем на 7 дней до даты окончания принятия подачи заявок.
Следовательно, Заказчиком соблюдено требование подпункта 1.6.1.3.4 Положения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Голди" является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Голди" на положения аукционной документации Заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала 2 корпуса МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.17 (изв. N 31908630130) необоснованной.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 декабря 2019 г. N 021/07/3-866/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019