Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2019 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ___, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, материалы дела N 052/04/14.32 - 1470/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медицина и Диагностика" (603093, город Нижний Новгород, улица Родионова, 171, помещение 25, офис 31, ИНН 5260372828),
установил:
20.06.2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медицина и Диагностика" (далее - ООО "Медицина и Диагностика", общество) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса.
Основанием для возбуждения настоящего производства являются обстоятельства, установленные Нижегородским УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1552-ФАС52-02/18 и зафиксированные в решении по данному делу от 30.01.2019 (исх. N НП-02/691 от 12.02.2019).
Указанным решением ООО "Дженерал Медикал Системс" и ООО "Медицина и Диагностика" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закона о защите конкуренции), что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на электронных аукционах на поставку медицинских изделий и инструментов, расходных материалов для медицинских организаций государственной системы здравоохранения в 2016-2017 годах.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Медицина и Диагностика" составлен без участия защитника (представителя) общества при надлежащем извещении о дате, времени и месте его составления.
Определением от 01.07.2019 (NСК-02/3191) дело назначено к рассмотрению на 15.07.2019 в 14 часов 00 минут.
Рассмотрение настоящего дела откладывалось определениями от 16.07.2019 (NСК-02/3422), от 29.07.2019 (NСК-02/3605).
Определением от 16.07.2019 (NСК-02/3422) срок рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении продлен до 09.08.2019 (включительно).
В рамках рассмотрения настоящего дела обществом представлены объяснения, из которых следует, что ООО "Медицина и Диагностика" полагает недоказанным факт заключения антиконкурентного соглашения, а также отсутствие вины общества во вменяемом правонарушении.
08.08.2019 на рассмотрение дела общество защитника (представителя) не направило, при этом как следует из отчета об отслеживании почтового отправления 60392237030861 по состоянию на 08.08.2019 осуществлена неудачная попытка вручения.
Вместе с тем сотрудниками Управления по прибытии на предполагаемое место нахождения юридического лица по адресу: город Нижний Новгород, улица Родионова, 171, помещение 25, офис 31 (согласно выписке из государственного реестра юридических лиц) для вручения процессуальных документов по делу N 1552-ФАС52-02/18 обнаружено, что организация ООО "Медицина и Диагностика" по указанному адресу не располагается, хозяйственную деятельность не осуществляет. На основании данного факта сотрудниками составлен соответствующий акт (акт об отсутствии организации по юридическому (фактическому) адресу местонахождения от 15.01.2019).
В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
С учетом изложенного, поскольку определение об отложении рассмотрения дела (N СК-02/3605) направлено ответчику по адресу местонахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и не получено им по зависящим от него обстоятельствам, должностным лицом принято решение о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие ответчика.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 08.08.2019. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужило решение комиссии Нижегородского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1552-ФАС52-02/18 от 30.01.2019 (резолютивная часть оглашена 16.01.2019).
Согласно пункту 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, указание в протоколе в качестве даты решения по делу N 1552-ФАС52-02/18 "28.02.2018", являясь следствием опечатки, не является существенным недостатком протокола и восполняется при рассмотрении настоящего дела по существу.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что при рассмотрении дела N 1552-ФАС52-02/18 выявлено 78 электронных аукционов, проведенными заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на поставку изделий медицинского назначения для нужд медицинских учреждений Нижегородской области, участники которых - ООО "Дженерал Медикал Системс" и ООО "Медицина и Диагностика" использовали следующую модель поведения: на участие в закупках ответчики подавали заявки и в случае допуска обоих к участию в аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок, и при отсутствии других участников либо отказе последним в допуске к участию в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок, либо при наличии одного неактивного участника, не подающего ценовых предложений, данные хозяйствующие субъекты подавали ценовые предложения, снижавшие НМЦ аукционов от 0 и не более чем на 2%.
Установлено также, что заявки на участие в торгах и ценовые предложения на аукционах ответчики делали с одного IP-адреса (89.109.8.107).
Исследование заявок ответчиков, поданных на участие в аукционах, показало, что первые части данных заявок, созданные в виде электронных файлов в формате Microsoft Word (.doc), имеют одинаковые свойства: единого автора, создавшего данные документы, поименованного как: "Dorogina", либо "MARINA"; единое лицо, сохранившего данные файлы, поименованного как: "MANAG9", "USER", "Potehina", либо "Dorogina". Во многих аукционах совпадали также название файлов первых частей заявок и стиль оформления файлов первых частей заявок. Данные факты указывают на то, что файлы были созданы и отредактированы на одном компьютере.
Перечисленные факты указывают на то, что действия по подаче заявок и ценовых предложений на аукционах осуществлялись одним лицом, что свидетельствует о совместной подготовке участников к участию в аукционах. Совместная подготовка, использование идентичной модели поведения на торгах, исключающей конкурентную борьбу на аукционах, свидетельствует о наличии признаков заключения соглашения, между ответчиками, с целью поддержания цен на торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, принимая во внимание изложенные в объяснениях ООО "Дженерал Медикал Системс" доводы, должностным лицом, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, установлено следующее.
Аукционы N 0332300190117000037, 0332300008816000149, 0332200042417000056, 0332100021316001040, 0332300233417000018, 0332300008816000148, 0332300328115000034, 0332100021316000991, 0332300008816000094, 0332100021316000902, 0332300190116000012, 0332200042416000032, 0332200046216000023, 0332300018016000029, 0332300008816000066, 0332200035216000102, 0332300008816000064, 0332300008816000097, 0332300008816000096, 0332300173416000041, 0332100021316000350 не могут быть учтены, как проведенные при реализации участниками антиконкурентного соглашения.
Аукционы N 0332100021316000199, 0332100021316000202, 0332100021316000205, 0332100021316000038, 0332100021316000046, 0332100021316000049, 0332100021316000052, 0332100021316000097 отсутствуют в решении по делу N 1552-ФАС52-02/18.
Таким образом, объективную сторону вменяемого ООО "Медицина и Диагностика" административного правонарушение составляют действия по заключению и реализации антиконкурентного соглашения с ООО "Дженерал Медикал Системс" на 57 аукционах.
В силу части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного в данном случае имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений согласно положениям части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, в рассматриваемом случае - с 30 января 2019 года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Медицина и Диагностика" имеется вина в совершенном административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, поскольку у общества имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, запрещающих заключение антиконкурентного соглашения, однако им не были предприняты все необходимые меры по его соблюдению.
С учетом всего вышеизложенного в действиях ООО "Медицина и Диагностика" имеется состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Как указывалось, выше, в силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Местом совершения административного правонарушения является Нижегородская область, г. Нижний Новгород. Время совершения административного правонарушения - период с 29.12.2015 до 30.10.2017.
Исследовав характер совершенного ООО "Медицина и Диагностика" правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, не усматривает исключительных обстоятельств, позволяющих считать деяние общества малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Начальная стоимость предмета торгов, при участии в которых выявлено заключение хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, составила 38 129 020,87 рублей.
I. Базовый штраф (БШ)
1.Расчитывается максимальный штраф (МаксШ):
МаксШ = 38 129 020,87 х 0,5 = 19 064 510,43 руб.
2.Расчитывается минимальный штраф (МинШ):
МинШ = 38 129 020,87 х 0,1 = 3 812 902,08 руб.
3.БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2 = 3 812 902,08 + (19 064 510,43- 3 812 902,08)/2 = 11 438 706,25 руб.
II.Размер обстоятельств, смягчающих (ОС) или отягчающих (ОО) административную ответственность.
ОО (ОС) = (МаксШ-МинШ)/8 = (19 064 510,43- 3 812 902,08)/8 = 1 906 451,04 руб.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность:
В отношении ООО "Медицина и Диагностика" должностным лицом применены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения;
В отношении ООО "Медицина и Диагностика" не выявлено обстоятельств отягчающих административную ответственность.
III. Расчет размера штрафа, который подлежит применению (ПШ):
ПШ = БШ + (ОО х n) - (ОС х n) = 11 438 706,25+ (1 906 451,04 х 0) - (1 906 451,04 х 1) = 9 532 255,21 руб.
Расчет 4% от суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год = (6 853 000 х 4)/100 = 274 120 рублей.
Рассчитываемый штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Следовательно, ООО "Медицина и Диагностика" подлежит административному наказанию в виде административного штрафа в размере 274 120 рублей
Основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, равно как и основания для снижения не усматриваются (совершенное правонарушение подпадает под исключения, предусмотренные частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ), равно как и не усматривается оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью "Медицина и Диагностика" (603093, город Нижний Новгород, улица Родионова, 171, помещение 25, офис 31, ИНН 5260372828) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 274 120 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предложить ООО "Медицина и Диагностика" после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.
Предупредить ООО "Медицина и Диагностика" о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет - 04321510030);
ИНН - 5260041262;
КПП - 526001001;
КБК - 16111602010016000140;
ОКТМО 22701000
УИН 16100500000000194486
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 2 ст. 14.32 КоАП, согласно постановлению N 052/04/14.32 - 1470/2019 Нижегородского УФАС России.
Заместитель
руководителя управления _ ______.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2019 г. N 052/04/14.32-1470/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019