Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>- заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, далее - ИП <_>) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения на фасаде здания N 5 по улице 70 лет Октября в городе Омске недостоверной рекламы фитнес - клуба "Super Club" о стоимости фитнес услуг: "SuperClub фитнес ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А ТЕЛО_ КРУГЛЫЙ ГОД ЗА 6999".
В частности, в своем обращении заявитель указывает: "_На основании Договора (Оферта) N СОГ00-00054 от 05.01.2020 г. мной был приобретен абонемент на годовое безлимитное посещение клуба по цене 11900 руб. Хотя на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания клуба,_ указано, что проходит акция: "Безлимитный абонемент на 12 месяцев за 6999 руб.". Никакой другой информации о дополнительных условиях в рекламе не указано!...
_Более того, менеджер продавшая мне абонемент, сказала, что данная цена в 6999 руб. распространяется только на клиентов, вес которых менее 100 кг, что указывает на явную дискриминацию по индивидуальным особенностям человека!...".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к фитнес - клубу "Super Club" и оказываемы им услугам.
По определению (часть 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара
Согласно пункту 29 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно представленному заявителем Договору N СОГ00-00054 от 05.01.2020 деятельность в фитнес-клубе "Super Club" осуществляет индивидуальный предприниматель <_>.
На запрос Омского УФАС России ИП <_> в ответ от 06.02.2020 вх. N 1143 была представлена информация, согласно которой "_Напротив отдела продаж имеется большой плакат, на котором размещена информация о полной стоимости годового абонемента (14999 рублей), акции (6999 рублей), а также об имеющихся ограничениях в акции - "не распространяется на клиентов весом свыше одного центнера"_".
При этом условие "не распространяется на клиентов весом свыше одного центнера" в рекламе, расположенной на фасаде здания N 5 по улице 70 лет Октября в городе Омске отсутствует, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ИП <_> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/5-125/2020 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель - <_>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель <_>.
3. Назначить дело N 055/05/5-125/2020 к рассмотрению на 03 марта 2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП <_> в срок до 28 февраля 2020 года представить в адрес Управления
письменный отзыв на настоящее определение.
Явка ИП <_> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 февраля 2020 г. N 055/05/5-125/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020