Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Юргинского муниципального района
от 15 апреля 2013 г. N 13-МНА
Программа
"Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе на 2013-2015 гг."
Паспорт Программы
Название программы |
Программа "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе на 2013-2015 гг." (далее Программа) |
Наименование решения о разработке Программы и дата принятия |
Комплексная инвестиционная программа "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2016 гг. и на плановый период 2020 года", утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2011 г. N 477 |
Директор Программы |
Первый заместитель главы Юргинского муниципального района Ю.Н. Ёлгин |
Основные разработчики Программы |
Главный специалист по вопросам экологии и охраны окружающей среды администрации Юргинского муниципального района Т.А. Страдзе |
Цели Программы |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами; Обеспечение экологической безопасности, экологического оздоровления, чистоты и порядка в Юргинском муниципальном районе; Предупреждение и устранение причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений в сфере благоустройства и обращения с отходами; Стимулирование населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 гг. |
Источники финансирования программы |
- средства местного бюджета - 943 тыс. руб; - собственные средства организаций, участвующих в реализации программы на добровольной основе и другие внебюджетные средства - 400 тыс. руб; - средства областного бюджета - 10 млн. руб. |
Основные исполнители Программы |
Администрация Юргинского муниципального района, Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, КУМИ администрации Юргинского муниципального района, главы сельских поселений |
Задачи Программы |
Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения. Полная ликвидация несанкционированных свалок. Создание дополнительных рабочих мест. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение экологического и санитарного состояния в сельских поселениях. Создание единой комплексной экологически и экономически эффективной системы обращения с отходами в Юргинском муниципальном районе. Обеспечение экологического оздоровления, чистоты и порядка на территории района. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы Юргинского муниципального района Ю.Н. Ёлгин |
1. Понятия и термины
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.
Компоненты природной среды - земля, вода, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Охрана окружающей среды (при утилизации отходов) - система государственных, ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Свалка - местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые отходы, образовавшиеся в результате потребления продукции (товаров) физическими лицами, а также готовая продукция (товары), использованная населением для удовлетворения личных потребностей и утратившая потребительские свойства.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - зона, отделяющая жилые и общественные здания от промышленных предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, которые являются источниками вредного воздействия на здоровье людей.
2. Анализ существующей ситуации по использованию ТБО
Ежегодный объем образования ТБО постоянно растет. Существующая система обращения с ТБО основана на размещение их на свалках ТБО. На территории района действуют 36 площадок под временное размещение ТБО:
1. Арлюкское сельское поселение - восточнее п. ст. Арлюк, северо-западнее п. Линейный;
2. Лебяжье - Асановское сельское поселение - восточнее п. Кленовка, севернее д. Шитиково, западнее д. Лебяжье-Асаново;
3. Мальцевское сельское поселение - северо-западнее д. Ёлгино, севернее д. Милютино, юго-западнее с. Мальцево, восточнее д. Томилово;
4. Зеледеевское сельское поселение - севернее с. Варюхино, северо-западнее д. Зеледеево, северо-восточнее д. Макурино;
5. Тальское сельское поселение - севернее д. Талая, северо-западнее д. Пятково;
6. Юргинское сельское поселение - северо-западнее п. ст. Юрга-2, северо-восточнее п. ст. Юрга-2, д. Зимник, юго-восточнее д. Старый Шалай, восточнее д. Сар-Саз;
7. Проскоковское сельское поселение - юго-западнее д. Филоново, восточнее д. Безменово, северо-восточнее п. Сокольники, восточнее п. Приречье, восточнее п. Заозерный, северо-восточнее д. Алабучинка, севернее д. Кожевниково, северо-западнее с. Проскоково;
8. Попереченское сельское поселение - северо-западнее д. Любаровка, юго-западнее д. Каип, восточнее с. Поперечное;
9. Новоромановское сельское поселение - юго-восточнее д. Новороманово, северо-западнее с. Большеямное, западнее д. Копылово, южнее с. Верх-Тайменка, западнее д. Белянино.
Населенные пункты не охвачены системой сбора, транспортировки и размещению отходов. ТБО транспортируется путем самовывоза.
Площадки под временное размещение ТБО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- быстрое переполнение существующих свалок из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов;
- негативное воздействие на окружающую среду: загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв.
На сегодняшний день имеется проектно-сметная документация на полигон ТБО в с. Проскоково. В июле 2011 г. получено положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов данного проекта. Требуется финансирование в размере 10 млн. руб. для строительства данного полигона. С 2010 года администрация Юргинского муниципального района ходатайствует о выделении денежных средств на строительство полигона ТБО. Отсутствие финансирования влечет за собой наложение штрафов как на администрацию Юргинского муниципального района, так и на администрации сельских поселений. Также в июле 2014 года необходимо будет заново проходить государственную экологическую экспертизу материалов проекта, что повлечет за собой расходы бюджетных средств в размере 200 тыс. руб.
На сегодняшний день одной из проблем является обслуживание многоквартирных домов. Количество многоквартирных домов в районе составляет 103 дома. Из них заключили договор на обслуживание с Управляющей компанией (УК) 42 дома, в товариществе собственников жилья (ТСЖ) - 19 домов. Количество многоквартирных домов, не выбравших способ управления - 42 дома.
Одним из основных направлений обеспечения экологической устойчивости сельских поселений являются утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
В соответствии с требованиями ФЗ-131 от 06. 10. 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ-89 от 24. 06. 1998 г. "Об отходах производства и потребления":
- территории сельских поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
- организацию деятельности в области обращения с отходами с отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления согласно законодательству РФ;
3. Информационное обеспечение
Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами, является то, что природопользователи не осознают важности этой проблемы и из экономических интересов избавляются от отходов наиболее дешевым способом. Для улучшения данной ситуации помимо ужесточения контроля за субъектами, образующими отходы, необходимо вести целенаправленную просветительскую деятельность по формированию у населения грамотного и ответственного подхода к обращению с отходами.
Предусматривается активизация работы средств массовой информации по освещению всех аспектов обращения с отходами, развитие системы непрерывного воспитания и образования в области охраны окружающей среды.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Сумма, руб. |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, в т. ч. во дворах |
постоянно |
Администрации сельских поселений |
Местный бюджет |
В рамках денежных средств по статье "Благоустройств" в бюджетах сельских поселений |
Оформление земельных участков под временное размещение ТБО (36 площадок) |
Март-май 2013 г. |
Администрации сельских поселений |
Местный бюджет |
210000 |
Содержание всех свалок ТБО в надлежащем состоянии (буртование, наличие табличек с указателем "свалка", очистка подъездных дорог) |
постоянно |
Администрации сельских поселений |
Местный бюджет |
В рамках денежных средств по статье "Благоустройств" в бюджетах сельских поселений |
Перевод земельных участков под временное размещение ТБО из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности (36 площадок) |
В течении 6 мес. С момента предоставления необходимых документов в КУГИ Кемеровской обл. |
КУМИ администрации Юргинского муниципального района |
Местный бюджет |
200000 |
Разработка проектов СЗЗ для площадок под временное размещение ТБО |
2013 г. II квартал |
Администрации сельских поселений |
Местный бюджет |
533000 |
Мероприятия по строительству полигона ТБО в с. Проскоково |
2013-2015 гг. |
администрация Юргинского муниципального района |
Областной бюджет, Федеральный бюджет, местный бюджет |
10 млн. руб |
Установка контейнеров (мусорных баков) для сбора отходов от населения |
2013-2015 гг. |
Администрации сельских поселений |
Внебюджетные источники |
100000 |
Работа с жителями многоквартирных домов, не выбравшие способ управления для заключения договора по вывозу мусора, благоустройство прилегающий территории |
постоянно |
Администрации сельских поселений |
Внебюджетные источники |
300000 |
Контроль за качеством работы УК и ТСЖ по вывозу мусора и благоустройству прилегающей территории |
постоянно |
Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, Администрации сельских поселений |
|
Не требует финансирования |
Контроль за исполнением правил содержания отходов производства и потребления |
2013-2015 гг. |
Районный Совет народных депутатов |
|
Не требует финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 15 апреля 2013 г. N 13-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.