Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителя АО "Интер РАО - Электрогенерация" - <...>;
в отсутствие представителя ООО "Гарант-Строй", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 N 69342/19;
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Строй" (далее также - Заявитель) на действия
АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее также - Заказчик), АО "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее также - Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на подводно-технические водолазные работы при ремонте гидротехнических сооружений ИГРЭС, ИГЭС" для филиала "Ириклинская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31908388766) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном определении победителя Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 145021/ОЗП-ПВПИ заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ "Подводно-технические водолазные работы при ремонте гидротехнических сооружений ИГРЭС, ИГЭС" для филиала "Ириклинская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" от 03.12.2019 победителем Аукциона признано ООО "УСК".
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность признания ООО "УСК" победителем Аукциона, поскольку Заявитель предполагает, что ООО "УСК" не располагает необходимым опытом выполнения работ и квалифицированным персоналом, а представленные в составе его заявки сведения относительно опыта выполнения работ и квалификации трудовых ресурсов относятся к третьему участнику спорной закупочной процедуры - ООО МП "ГИДРОРЕМОНТ".
Согласно подпунктам 23, 25 пункта 6.2.1 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе должна содержать справку о наличии опыта аналогичных работ, а также справку о наличии кадровых ресурсов.
Установлено, что в составе заявки ООО "УСН" представлены справка о кадровых ресурсах, согласно которой штатная численность ООО "УСН" составляет 31 сотрудник; справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, в соответствии с которой победитель располагает опытом аналогичных работ по 9 договорам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки победителя были представлены все требуемые Аукционной документацией документы и сведения.
Относительно доводов Заявителя о представлении победителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ и обеспеченности кадровыми ресурсами документов, имеющих отношение к третьему участнику закупки, Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес ООО "УСК" был направлен запрос, в ответ на который ООО "УСК" было разъяснено, что общество никак не взаимодействует с ООО МП "ГИДРОРЕМОНТ" и ему неизвестно о наличии и составе сотрудников ООО МП "ГИДРОРЕМОНТ".
Необходимо отметить, что Закон о закупках не наделяет заказчиков обязанностью проверять представленные в составе заявки документы и сведения на предмет их достоверности. При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников закупочной процедуры действует презумпция добросовестности участников.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия нарушений в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно сложившейся практике антимонопольного органа установление Заказчиком в качестве критериев допуска участников требования о необходимости представления документов, подтверждающих наличие опыта соответствующих работ и обеспеченности кадровыми ресурсами неправомерно, поскольку указанные критерии не влияют на качество выполнения работ и не свидетельствуют о лучшем предложении исполнения обязательств по договору.
Между тем, учитывая, что на участие в спорной закупочной процедуре подано три заявки ни одна из которых не была отклонена от участия по соответствующему основанию, а также принимая во внимание, что все участники Аукциона располагают необходимыми опытом и кадровыми ресурсами, Комиссия приходит к выводу, что установление незаконных требований не повлияло на результаты спорной закупочной процедуры.
С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Строй" (ОГРН: 1105019000943,
ИНН: 5019022790) на действия АО "Интер РАО - Электрогенерация" (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 N 69342/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2019 г. N 077/07/00-18152/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020