Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ИП Морозова Р.В. (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Тамбов" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. вх. N1412-ЭП/20 от 17.01.2020, N1810-ЭП/20 от 21.01.2020) ИП Морозова Р.В. на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N31908672155), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908672155 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Тамбов" (далее - Положение о закупках) версия 15 от 17.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 440 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.12.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2020 в 11:59 (МСК), 13.01.2020 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908672155 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Морозова Р.В. от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N301227 от 14.01.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Тамбов" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Морозова Р.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/2000/20 от 22.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/2000/20 от 22.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 301227 от 14.01.2020 заявка ИП Морозова Р.В. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Заявка на участие в запросе предложений содержит противоречивые сведения. Предложенная цена на Торговой площадке не соответствует цене, предложенной в Письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
В соответствии с пп. 2.3.1.1.3 Документации ценовое предложение должно включать в себя письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1), а также предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг (Форма 15).
В п. 2.3.2.6 Документации указано, что условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала электронной площадки, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в Закупке.
В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала электронной площадки, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в закупке, Организатор вправе отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель при подаче заявки посредством функционала торговой площадки ЭТП "ГПБ" указал в графе "Цена заявки участника" 1 440 000,00 руб., в т.ч. НДС 20%. Исходя из этого, следовало, что ИП Морозов Р.В. является индивидуальным предпринимателем-плательщиком НДС и, соответственно, услуги, оказываемые Заявителем, подлежат налогообложению по ставке 20%. Однако, в Форме 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке") в графе "Предложение о цене договора (с указанием "в т. ч. НДС", "без НДС" или "НДС не облагается")" Заявитель указал цену: "1 200 000, без НДС", что противоречило сведениям о ставке налогообложения и цене, указанным на торговой площадке ЭТП "ГПБ", вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ИП Морозова Р.В. на основании пункта 1.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке"), в которой задекларировал предложение о цене договора с указанием ставки налогообложения, отличающееся от цены и ставки налогообложения, указанных на торговой площадке ЭТП "ГПБ", а именно: "1 200 000, без НДС" и "1 440 000,00 руб., в т.ч. НДС 20%", соответственно. Данное противоречие в сведениях не позволило Организатору торгов определить предложенную участником цену и влекло отклонение закупочной комиссией Организатора торгов на основании пункта 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Морозова Р.В. от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N 301227 от 14.01.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Морозова Р.В. от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. вх. N1412-ЭП/20 от 17.01.2020, N1810-ЭП/20 от 21.01.2020) ИП Морозова Р.В. на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N31908672155) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020