Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>, рассмотрев постановление прокурора Фатежского района Курской области, младшего советника юстиции <...> от 05 ноября 2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения "Фатежская центральная районная больница имени "Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого Луки" комитета здравоохранения Курской области <...>, и материалы настоящего дела, в отсутствии <...>, в присутствии <...>- защитника <...> (адвокатский ордер от 18.12.2019 г.), в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора Фатежского района Курской области <...>, главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
26.02.2019 г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения "Фатежская центральная районная больница имени "Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого Луки" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Фатежская ЦРБ") (адрес местонахождения: Курская обл., Фатежский р-н, г.Фатеж, ул. Набережная, 21) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344300070619000019, (идентификационный код закупки - 192462500309846250100100770012222000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.
Объект закупки - "Мешок патологоанатомический".
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 551 рублей 36 копеек.
01.04.2019 г. по итогам проведения электронного аукциона N0344300070619000019, между заказчиком - ОБУЗ "Фатежская ЦРБ" и ООО "ЭкоМедПласт" был заключен контракт N13/ау на поставку мешков патологоанатомических (реестровый номер контракта: 24625003098 19 000030) (далее - Контракт). Цена Контракта составила 34 419 рублей 50 копеек.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Как установлено ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе..." информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...", направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Поставщиком по Контракту в полном объеме были исполнены обязательства по поставке товара заказчику, что подтверждается товарной накладной N29 от 12.04.2019 г.
Согласно платежному поручению N119299 от 19.04.2019 г. оплата по контракту N13/ау от 01.04.2019 г. произведена заказчиком 19.04.2019 г.
Как подтверждается материалами административного дела, заказчиком указанное выше платежное поручение N119299 от 19.04.2019 г. размещено в реестре контрактов с нарушением установленного ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе..." пятидневного срока - 25.09.2019 г.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ОБУЗ "Фатежская ЦРБ" N807-к от 03.10.2016 г. "О переводе работника на другую работу" <...>назначена на должность начальника отдела закупок с 03.10.2016 г.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <...>является должностным лицом заказчика.
В соответствии с п 2.7 должностной инструкции начальника отдела закупок ОБУЗ "Фатежская ЦРБ", утвержденной 09.10.2016 г. главным врачом ОБУЗ "Фатежская ЦРБ", начальник отдела закупок осуществляет контроль за подготовкой и публикацией информации в реестре контрактов.
При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика - начальник отдела закупок ОБУЗ "Фатежская ЦРБ" <...>, разместив информацию об исполнении контракта N13/ау от 01.04.2019 г. (платежное поручение N119299 от 19.04.2019 г.) в ЕИС 25.09.2019 г., нарушила сроки, установленные ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...", что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Фатежский р-н, г.Фатеж, ул. Набережная, 21.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является 29.04.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.30-730/2019 об административном правонарушении.
Как следует из письменных объяснений <...>от 05.11.2019 г., имеющихся в материалах административного дела, <...>признала вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ в полном объеме.
Защитник <...> <...>в ходе рассмотрения дела заявил о том, что вину в совершенном административном правонарушении его доверитель признает частично по следующим основаниям.
В ОБУЗ "Фатежская ЦРБ" отсутствуют распорядительные документы, устанавливающие порядок обмена информацией между структурными подразделениями. Так, сведения об оплате по контрактам заказчика находятся в бухгалтерии, работники которой своевременно не передали платежное поручение N119299 от 19.04.2019 г. в отдел закупок.
Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Ранее <...>к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.
<...>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью 1 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Представитель прокуратуры Фатежского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Фатежского района Курской области от 05 ноября 2019 г. поддержал, настаивал на привлечении <...> к административной ответственности в виде штрафа.
Согласно ч.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения "Фатежская центральная районная больница имени "Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого Луки" комитета здравоохранения Курской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо - начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения "Фатежская центральная районная больница имени "Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого Луки" комитета здравоохранения Курской области <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000387429.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу N07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Заместитель руководителя
Курского УФАС России <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019