Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 08/04/14.3-8/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Прагматик" (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015),
УСТАНОВИЛ:
Реклама финансовых услуг, связанных с выдачей займа под залог ПТС, распространялась на радио "Карнавал" в июне 2018 года.
В рекламе сообщалось:
"Вам срочно нужны деньги? Больше 100 000 рублей? Если у вас есть автомобиль, мы дадим вам деньги под залог ПТС. Звоните. 132-20-40. Код города 495. Да, да, вы не ослышались. Даем деньги под залог ПТС. Продолжайте пользоваться автомобилем и решите свои проблемы с деньгами. Набирайте номер прямо сейчас! 132-20-40".
Далее в течение 1 секунды сообщается обязательная в силу закона информация о лице, предоставляющем финансовые услуги, недоступная к восприятию в связи со скоростью ее представления.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять информацию о лице, предоставляющем финансовые услуги в связи со скоростью представления информации.
Формальное присутствие в рекламе указанной информации не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.
Таким образом, в рекламе финансовых услуг, связанных с выдачей займа под залог ПТС, распространявшейся на радио "Карнавал" в июне 2018 года, нарушена часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
К условиям, определяющим стоимость займа для заёмщика, относятся сумма займа, срок договора займа, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в договор займа может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить займодавцу.
Указание в рекламе лишь отдельного условия (минимальной суммы займа) само по себе не позволяет потребителю получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о стоимости займа и сумме расхода, который понесут лица, воспользовавшиеся данной услугой.
Таким образом, в рекламе финансовых услуг, связанных с выдачей займа под залог ПТС, распространявшейся на радио "Карнавал" в июне 2018 года, нарушен пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно информации, представленной ООО "Прагматик", ООО "Прагматик" самостоятельно производит и размещает рекламные материалы в целях получения клиентами общества обращений от заинтересованных в приобретении услуги потребителей.
Соответственно рекламодателем указанной рекламы является ООО "Прагматик" (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "Прагматик" имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО "Прагматик" в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг, связанных с выдачей займа под залог ПТС, распространялась на радио "Карнавал" в июне 2018 года.
ООО "Прагматик" включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под N ЮЭ9965-19-5546978 от 01.08.2016 и является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В отношении ООО "Прагматик" не имеется вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.
Соответственно ООО "Прагматик" впервые привлекается за нарушение законодательства о рекламе, иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не истек.
Руководствуясь частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
Применить к ООО "Прагматик" (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015) меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2019 г. N 08/04/14.3-8/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2019