Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края:
- (представитель по доверенности от 25.12.2019).
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. - не явились, о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/680 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Белолипецких А.В. в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0122200002519003367, на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки - индивидуальным предпринимателем Белолипецких А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Белолипецких А.В. (далее - поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0122200002519003367 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний между заказчиком и поставщиком 01.07.2019 заключен контракт N 65ЭА/2019 (реестровый номер N 2272316632219000251) (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 573 480,00 рублей.
Контракт заключен по цене: 544806,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - Средства бюджетных учреждений.
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является: поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (далее - товар). Заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по поставке товара в соответствии со спецификацией (приложение 1).
Согласно п. 4.4.1 контракта поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Согласно п. 5.1 контракта обязательство по поставке товара должно быть исполнено в соответствии с графиком поставки (приложение N 3 к контракту).
Согласно приложению 3 к контракту поставка товара в количестве 35999 шт. должна быть осуществлена поставщиком в следующие сроки:
1) в течение 21 дня с момента заключения контракта;
2) с 60 по 70 день с момента заключения контракта;
3) с 120 по 130 день с момента заключения контракта;
4) с 180 по 190 день с момента заключения контракта;
5) с 240 по 250 день с момента заключения контракта;
6) с 300 по 310 день с момента заключения контракта;
7) с 360 по 370 день с момента заключения контракта;
8) с 430 по 440 день с момента заключения контракта;
9) с 500 по 510 день с момента заключения контракта.
Графиком поставки для первой партии товара предусмотрен срок поставки в течение 21 дня с момента заключения контракта, что в календарных датах соответствует периоду с 01.07.2019 - 22.07.2019.
14.08.2019 с нарушением срока поставки товара согласно товарной накладной от 08.07.2019 NЕ-1924 на сумму 60646,00 рублей товар поставлен поставщиком в количестве 4000,00 шт. с приложением документов, подтверждающих факт поставки товара (товарная накладная, счет, акт приема-передачи).
Согласно п. 4.4.4. контракта поставщик обязан гарантировать качество товара.
Согласно п. 6.6.1 контракта при обнаружении недостатков товара в ходе его приемки заказчик обязан уведомить поставщика в течение 2 рабочих дней после их обнаружения с приложением мотивированного отказа от подписания акта приема-передачи товара с указанием перечня выявленных недостатков товара, который составляется, в том числе, с учетом отраженного в заключении по результатам экспертизы товара предложения экспертов, экспертных организаций, если таковые привлекались для ее проведения.
Согласно п. 6.6.2 поставщик обязуется своими силами и за свой счет заменить товар ненадлежащего качества в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об обнаружении недостатков товара. Расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, осуществляются за счет средств поставщика.
Согласно п. 6.6.3 контракта товар, не соответствующий по качеству условиям настоящего контракта, считается не поставленным.
В ходе приемки товара в соответствии с разделом 6 контракта "Порядок сдачи-приемки товара" заказчиком выявлены следующие недостатки:
1) Товар получен от экспедитора транспортной компании в количестве 27 шт. На момент внешнего осмотра товара транспортная упаковка находится в ненадлежащем состоянии, имеются следы намокания, коробки помятые и грязные.
2) Полученный товар (26 коробок по 150 шт., 1 коробка 100 шт., итого 4000 шт. наборов базовых) имеет дефекты: следы повреждения, загрязнения, промокания.
3) Индивидуальные упаковки наборов имеют следы намокания, внутри упаковки следы плесени, капли воды. Не исключена возможность нарушения стерильности, бактериального обсеменения.
14.08.2019 заказчиком составлен акт об обнаружении несоответствия количества, комплектности, ассортимента и качества поставленного товара.
Контрактом определены требования к упаковке, маркировке (этикеткам) поставляемого товара, согласно которым товар должен поставляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей его сохранность, товарный вид, предохраняющей от всякого рода повреждений при транспортировке и хранении, погрузочно-разгрузочных работах, исключающей порчу и (или) уничтожение его до приемки заказчиком.
15.08.2019 (исх. N 01.01-17/1411) заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (требование) о замене товара в связи с поставкой товара ненадлежащего качества.
В ответ на претензию (требование) поставщиком 15.08.2019 (исх. N 354) и 13.09.2019 (исх. N 400) направлены письма в адрес заказчика о том, что в настоящее время ИП Белолипецких А.В. осуществляется претензионная работа с компанией-перевозчиком, который виновен в нарушении перевозки товара. Также из содержания писем ИП Белолипецких А.В. следует, что после урегулирования вопросов с транспортной компанией поставщик примет все возможные меры по замене товара по товарной накладной N1924 от 08.07.2019 на товар надлежащего качества, однако замена товара поставщиком не осуществлена.
Графиком поставки для второй партии товара предусмотрен срок поставки с 60 по 70 день с момента заключения контракта, что в календарных датах соответствует периоду с 30.08.2019 - по 09.09.2019.
Поставка второй партии товара к 09.09.2019 поставщиком не осуществлена.
02.10.2019 (исх. 01.01-17/1723) заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (требование) о замене товара ненадлежащего качества поставленного по первой партии и поставке второй партии товара.
Ответа на претензию от поставщика не последовало, товар по второй партии товара не поставлен.
Графиком поставки для третьей партии товара предусмотрен срок поставки с 120 по 130 день с момента заключения контракта, что в календарных днях соответствует периоду с 29.10.2019 по 08.11.2019.
Поставка третьей партии товара поставщиком к 08.11.2019 не осуществлена.
Обязательства по замене товара ненадлежащего качества, поставленного по первой партии товара и поставке второй партии товара ИП Белолипецких А.В. не исполнены.
В соответствии с пунктом 13.1 контракта, контракт может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 13.2 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- просрочки поставки товара более чем на 30 дней;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Поскольку поставка товара так и не осуществлена, заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 13.2.1 контракта 20.11.2019 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 21.11.2019 вышеназванное решение размещено в ЕИС и в этот же день направлено в адрес индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны заказным письмом с уведомлением.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС контракт расторгнут \x{2212} 16.12.2019. В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе данное обстоятельство явилось основанием для направления заказчиком обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об индивидуальном предпринимателе Белолипецких А.В.
Рассмотрев материалы дела N7-3/680, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела заказчик уведомил поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.12.2019 г.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, индивидуальный предприниматель Белолипецких А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект индивидуальный предприниматель Белолипецких А.В., обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края об индивидуальном предпринимателе Белолипецких А.В. (ИНН 482109717070) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. (ИНН 482109717070) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 декабря 2019 г. N РНП-27-395
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019