Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., рассмотрев материалы о непредставлении Обществом с ограниченной ответственностью "Энергия" (далее - ООО "Энергия") сведений, обязательных для представления антимонопольному органу и необходимых для осуществления им его законной деятельности, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО "Энергия", ИНН 7627043165, ОГРН 1157627022530, юридический адрес: 150521, Ярославская область, Ярославский район, дер. Бегоулево, 9 км Московского шоссе, строение 31, помещение 1.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Ярославское УФАС России в связи с рассмотрением заявления ****, поступившего из Правительства Ярославской области (вх. N3520 от 16.04.2019), направило в адрес ООО "Энергия" запрос исх.N 3514/07-04 от 16.05.2019, в соответствии с которым последнее обязано было в срок до 01.06.2019 представить в антимонопольный орган следующие документы и информацию:
- сведения об объемах розничной реализации автомобильных бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Ярославской области за 2018 год по следующей форме:
Наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по розничной торговле моторным топливом
Принадлежность к группе лиц (независимый)*
Перечень АЗС на которых осуществляется реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива с указанием их месторасположения
Марки автомобильных бензинов и дизельного топлива**
Марка автомобильного бензина
Марка автомобильного бензина
_
Дизельное топливо
Объем реализации (литры)
Объем реализации (литры)
Объем реализации (литры)
Объем реализации (литры)
- сведения о барьерах входа на розничный рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива согласно 8 разделу Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке";
- динамику роста/падения цен розничной реализации (на дату ее изменения) по АЗС, расположенной по адресу Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Новый Некоуз в соотношении к закупочной стоимости нефтепродуктов за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос (включительно) согласно следующей форме:
Дата изменения розничной/ закупочной цены на топливо
АИ-92
АИ-95
ДТ (летнее)
ДТ (зимнее)
Цена закупки (руб/л)
Цена розничной реализации (руб/л)
Цена закупки (руб/л)
Цена розничной реализации (руб/л)
Цена закупки (руб/л)
Цена розничной реализации (руб/л)
Цена закупки (руб/л)
Цена розничной реализации (руб/л)
01.01.2019
_
дата ответа на запрос
- структура фактических затрат по розничной реализации автомобильных бензинов марки АИ-92, АИ-95 и ДТ на указанной выше АЗС в период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос (включительно), а также в промежуточный период с расшифровкой по статьям затрат на каждую дату изменения цены товара согласно следующей форме:
Дата изменения цены на топливо
Цена розничной реализации (руб/л)
Вид топлива
Вид затрат (раскрыть все затраты, учтенные в цене на 1 л. топлива, в т.ч указать закупочную стоимость)
Количество затрат, заложенных в розничную цену за 1 л. топлива, руб.
01.01.2019
АИ-92
АИ-95
ДТ (зимнее)
_
_
_
_
дата ответа на запрос
АИ-92
АИ-95
ДТ (летнее)
- экономическое обоснование причин по каждому факту, на каждую дату изменения розничной цены на нефтепродукты за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос по АЗС, расположенной в Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Новый Некоуз;
- прайсы по цене закупки и распоряжения по розничным ценам на указанной выше АЗС за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос;
Если запрашиваемая информация составляет коммерческую тайну, она должна быть представлена в УФАС по Ярославской области с пометкой "коммерческая тайна".
Запрос направлен в адрес ООО "Энергия" по юридическому адресу почтой простым письмом, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 16.05.2019.
К указанному сроку и на дату возбуждения дела N 076/04/19.8-344/2019 об административном правонарушении ответ на данный запрос или ходатайство о продлении сроков представления информации в адрес Ярославского УФАС России не поступали.
Согласно статье 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "Энергия" сведения (информацию) по требованию Ярославского УФАС России (запрос исх. N 3514/07-04 от 16.05.2019) не представило. Указанные действия (бездействие) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
определил:
1. Возбудить в отношении ООО "Энергия" дело N 076/04/19.8-344/2019 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, за непредставление информации по требованию Ярославского УФАС России (запрос исх. N 3514/07-04 от 16.05.2019).
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО "Энергия" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы) в заверенных копиях:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- сведения о единоличном исполнительном органе;
- приказ о назначении руководителя юридического лица на должность;
- ИНН, банковские реквизиты;
- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;
- копию отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату;
- копию налоговой декларации по налогу по состоянию на последнюю отчетную дату;
- письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения;
- ответ на запрос Ярославского УФАС России исх. N 3514/07-04 от 16.05.2019.
4. Законному представителю ООО "Энергия" надлежит явиться 31 июля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д.46, каб.304, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 076/04/19.8-344/2019, либо ООО "СК Резерв" необходимо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 076/04/19.8-344/2019, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного представителя (защитника) по доверенности будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Начальник
отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 июля 2019 г. N 076/04/19.8-344/2019 (ключевые темы: антимонопольный орган - автомобильный бензин - дизельное топливо - ответ на запрос - цена)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019