Резолютивная часть решения оглашена "12" февраля 2020 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "13" февраля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_>- представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
- <_>- представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-189/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.06.2020 г. и 06.02.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "ВМ-Траст" (вх. 618Э от 05.02.2020 г.), ИП <...> (вх. N 627Э от 06.02.2020 г.) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.01.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 24.1 ФЗ N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 г. N1401 "О типовых формах заявок на участие в закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" (далее по тексту - Постановление) утверждена типовая форма 1 и 2 части заявок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" операторы электронной площадки и специализированной электронной площадки должны обеспечивать участнику закупки подачу заявки путем ее формирования в соответствии с типовой формой заявки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 24.1 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "ВМ-Траст" о том, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе отсутствуют Сметы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год" и установлено, что виды, объемы работ и требования к выполнению работ, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в Техническом задании и Сметной документации (файл - Обоснование НМЦК) являющиеся неотъемлемыми частями настоящего Контракта (Приложения NN 1,2,3). Указанные документы в составе аукционной документации размещены в Единой информационной системе.
Ссылка на Приложение N 1. Техническое задание указана в п. 15 Раздела 2. Информационной карты аукциона:
15 |
Описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к аукционной документации) |
Также ссылка на Приложение N 1 Технического задания указана в последнем абзаце Раздела 2. Информационной карты аукциона:
"К документации об электронном аукционе прилагаются Техническое задание (описание объекта закупки) (Приложение N 1)...".
Таким образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям в полном объеме указаны в Приложениях 1,2,3 к Аукционной документации.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Довод заявителя ООО "ВМ-Траст" о том, что в нарушение п. 2(2) Приложения 1 к ПП РФ N 99 документация о закупке не содержит дополнительных требований к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения одного контракта (договора) по благоустройству территории, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
В соответствии п. 2(2) Приложения 1 к ПП РФ N 99 заказчик обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупок на сумму свыше 10 млн руб., если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Благоустройство территории определяется в п. 3.2 СП 82.013330.2016 - как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытии, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Если при выполнении работ не предполагается проведение комплекса работ, указанных в п. 3.2 СП 82.013330, то устанавливать дополнительные требования, предусмотренные п. 2(2) Приложения 1 к ПП РФ N 99, неправомерно.
Техническим заданием предусмотрены следующие виды работ: сбор предметов с тротуаров, газонов; подметание, очистка от грязи тротуаров, дорожек, лестниц; очистка территории газонов от мусора; подсылка лестниц, сметание снега со скамеек и т.д.
Таким образом, аукционная документация с объектом закупки "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год" не предусматривает проведения комплекса работ по устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.2 СП 82.013330.2016).
Учитывая вышеизложенное, заказчик правомерно не предъявил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2(2) Приложения 1 к ПП РФ N 99.
Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, в плане-графике, документации и проекте контракта ИКЗ 203420201012942020100100020004120000, а в извещении ИКЗ
203420201012942020100100020014120000.
В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пунктах 5, 6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к щебню и песку:
Щебень |
Щебень стойкий к воздействию окружающей среды, не содержит посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 800: фракция от 10 до 20 мм, св. 40 до 70 мм. Соответствует ГОСТ 8267-93 |
Доски обрезные длиной 2-3.75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 19-22 мм II сорта |
Песок |
Песок соответствует ГОСТ 32824-2014. |
Щебень - марка по истираемости И1 или И2 или И3 или И4; марка по морозостойкости должна быть более F50; вид породы: из осадочных или метаморфических или из изверженных горных пород или из гравия |
Согласно требованиям пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.
Заявитель ИП <...> в своей жалобе ссылается на ГОСТ 31424-2010, который отсутствует в аукционной документации N 0339300295120000003.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации заказчик при установлении требований к песку указывает ГОСТ 32824-2014.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМ-Траст" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295120000003 "Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2020 год" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-189/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 февраля 2020 г. N 042/06/33-189/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020