Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СЭМ" на действия заказчика ПАО "МОЭСК" при приведении запроса предложений в электронной форме среди СМП на право заключения договора на поставку изделий, реестровый номер закупки 31908671704, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе ссылается неправомерность действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.
Комиссия Управления, ознакомившись с доводами заявителя и возражениями заказчика, установила следующее.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, в которой заявитель подал заявку на участие.
Заявка заявителя была отклонена от участия в закупке в связи с тем, что в ее составе не было представлено конкретных показателей по некоторым позициям.
В связи с чем, участником ООО "СЭМ" (далее по тексту - Заявитель) была подана жалоба на действия - ПАО "МОЭСК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение поставщика на поставку "Скобяных изделий" для нужд филиалов ПАО "МОЭСК".
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что при проведении первой технической экспертизы им был направлен запрос заявителю о предоставлении всех заполненных опросных листов (Приложение N 4, Технические спецификации).
В ответ на дозапрос ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ" было предоставлено скорректированное техническое предложение. В связи с повторяющимися наименованиями в техническом задании (Бурлопата - 5 экземпляров, Замок винтовой для кабельных экземпляров и тд), ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ" приняло решение взять за основу один экземпляр ТЗ на каждое наименование и подготовить сокращенное техническое предложение. Однако схожие позиции в техническом задании имели разные технические характеристики (геометрические размеры), что не было учтено ООО "СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ".
Так, в представленном предложении на замок винтовой для кабельных колодцев, Замок механической блокировки (ТС 0620000143342), отсутствовало предложение в части ключей к замкам. В связи с этим при проведении повторной технической экспертизы было повторно выдано устранимое замечание, предоставить все заполненные опросные листы, однако в связи с отсутствием сроков на дополнительный дозапрос, он не был сделан.
В соответствии с протоколом 24.02.2020 единственный участник с реестровым номером 302022 был отклонен от дальнейшего рассмотрения.
На заседании Комиссии представитель заявителя, а также заказчика выразили согласие на выдачу предписания об отмене протокола и рассмотрения повторно заявки заявителя в целях направления дозапроса заявителю для уточнения положений заявки. В связи с чем, учитывая, что заявка заявителя является единственной и права и законные интересы иных лиц не могут быть затронуты, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдачи заказчику предписания в целях направления дозапроса заявителю и завершения закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЭМ" (ИНН: 772501001) на действия
ПАО "МОЭСК" (ИНН: 5036065113) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2020 г. N 077/07/00-1676/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020