Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии начальника отдела жилищной политики Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края П Е Г протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-234/2020, возбужденного в отношении начальника отдела жилищной политики Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края П Е Г по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах",
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг или выполнения работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение N011820000451900002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев решение N 94-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
31.01.2019 г. в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N011820000451900002 на проведение предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг или выполнения работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки.
Согласно протоколу N 0118200004519000020004 от 06.03.2019 комиссией по проведению предварительного отбора отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "СК "Каскад", как несоответствующего пунктам 5.3.2.3, 4.1.11 конкурсной документации и пункту 3.8 Положения, в связи с тем, что копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отсутствуют работники, указанные в штатно-списочном составе, что не подтверждает наличие минимального количества квалифицированных работников.
Пунктом 4.1.11 Документации предусмотрено наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте 4.2. Документации о проведении предварительного отбора.
Согласно пункта 4.2 Документации требования к минимальному количеству квалифицированного персонала Участника предварительного отбора - наличие не менее 3-х сотрудников, в том числе:
- индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его заместитель (главный инженер) должны иметь высшее специальное образование в строительной отрасли и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;
- наличие не менее 2-х специалистов с высшим специальным образованием в строительной отрасли и стажем работы по специальности не менее 5 лет.
Согласно пункту 5.3.2.3 Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (в полном объеме с учетом всех приложений).
Заявитель в составе заявки приложено Штатное расписание (на период с 14.01.2019).
Так же заявка содержит информацию о квалификации и трудовой деятельности персонала в частности:
- М А.В. принят - 01.02.2019 г.
- О К.А. принят - 01.02.2019 г.
- Ч А.С. принят - 01.02.2019 г.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019) страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет по страховым взносам предоставляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, согласно Приказа ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44141)
Согласно статье 22 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговые органы представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом.
Согласно пункту 11 статьи 24 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Страхователи ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальные фонды по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из изложенного следует, что у Заявителя на момент подачи заявки отсутствовала обязанность по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении вышеуказанных сотрудников. Доказательств предоставления Заявителем в составе заявки недостоверных сведений" Организатором торгов не представлено.
Таким образом, отказ комиссии по проведению предварительного отбора во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основаниям, указанным в протоколе N 0118200004519000020004 от 06.03.2019, противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" .
По информации предоставленной Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края член аукционной комиссии, начальник отдела жилищной политики Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края П Е Г является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка включения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 20.12.2019 г. исх. N 33071/9 П Е.Г. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 22.01.2020 г. в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 28.12.2019 г.)
22.01.2020 в отношении П Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-234/2020 исх. N 1540/9 от 22.01.2020 г. (Вручен лично 22.01.2020 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-234/2020 от 22.01.2020 г. исх. N 1541/9 П Е.Г. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-234/2020 состоится 05.02.2020 г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручен лично 22.01.2020 г.)
Срок давности привлечения П Е.Г. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.4-234/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать начальника отдела жилищной политики Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края П Е Г виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000415334
Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2020 г. N 023/04/7.32.4-234/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2020