Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ИП Паршина В.В. на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный",
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Паршина В.В. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный" (далее - Конкурсная документация) составлена с нарушениями действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает, что Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе предусматривает значимость критерия "наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом изготовителем (метан)" -100 баллов, а также "наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом изготовителем (за исключением метана)"
Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, ставит хозяйствующих субъектов, не имеющих транспортных средств, работающих на таком виде топлива, в заведомо неравное положение.
06.12.2019 на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (http://www.engels-city.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона N220 ФЗ от 13.07.2018 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).
В силу ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно ч.4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе установлена Постановлением Администрации Энгельсского муниципального раона Саратовской области N5477 от 04.12.2019 "О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный".
Таким образом, Комитет при организации и проведении Конкурса руководствовался установленной органом местного самоуправления Шкалой для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами ст.18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов.
При таких обстоятельствах, в действия Комитета по применению спорной Шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе при проведении Конкурса не нарушают порядок организации и проведения торгов.
Довод Заявителя о том, что включение нескольких маршрутов в состав одного лота приводит к ограничению конкуренции, является необоснованным по следующим обстоятельствам.
В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что ряд маршрутов являются нерентабельными, представив Комиссии расчет пассажиропотока за 2018-2019 год по маршрутам регулярных перевозок NN5, 22, 259а, 326, 364. Кроме того, Маршруты N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный" являющееся предметом Конкурса, отправляются с одной остановки г. Энгельс Ярмарка.
Также, Законом об организации регулярных перевозок не предусмотрено требование относительно формирования лотов Конкурса.
Кроме того, согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок Энгельсского муниципального района (в редакции по состоянию на 03.09.2019 года) на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области находиться 54 маршрута.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Паршина В.В. на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 5 "Ярмарка - СХИ", N 22 "Ярмарка - АТС-2", N 269А "г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный", N 364 "г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка", N 326 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 декабря 2019 г. N 064/10/18.1-913/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019