Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено "11" декабря 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"_" - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
"_" - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
"_" - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- "_" - представителя ГБУЗ КО "КОККД им. академика Л.С. Барбараша", Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО "КОККД им. акад. Л.С. Барбараша", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/83.2-2102/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "КОККД им. академика Л.С. Барбараша", Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО "КОККД им. акад. Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300265219000341 "Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (вх. 7004э от 02.12.2019 г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "КОККД им. академика Л.С. Барбараша", Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО "КОККД им. акад. Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0339300265219000341 "Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
По мнению заявителя, победитель аукциона определен неверно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "КОККД им. академика Л.С. Барбараша", Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО "КОККД им. акад. Л.С. Барбараша" были размещено извещение о проведении электронного N 0339300265219000341 "Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 066 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 83.2 ФЗ N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно подпункту 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, заявителем были соблюдены все условия подпункта 1.4 Приказа N126н кроме подпункта "в".
В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ победителем признан участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия заказчика ГБУЗ КО "КОККД им. академика Л.С. Барбараша", Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО "КОККД им. акад. Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0339300265219000341 "Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/83.2-2102/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 декабря 2019 г. N 042/06/83.2-2102/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019