Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России):
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ГАУЗ КО "КОКИБ" (доверенность N б/н от 18.02.2020);
- <_> - представителя ГАУЗ КО "КОКИБ" (доверенность N б/н от 18.02.2020),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ЧОП "ФУЧО" и материалы жалобы N 042/07/3-199/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ЧОП "ФУЧО" (вх. N 734э от 11.02.2020) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик; ГАУЗ КО "КОКИБ") при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 32008764620 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения аукциона, установленный разделом 5 Документации и главой 10 Положения о закупке и необоснованно отказал в допуске к участию в электронном аукционе.
Уведомлением от 13.02.2020 N 05/1310 рассмотрение жалобы ООО "ЧОП "ФУЧО" было назначено на 19.02.2020 г. на 14 часов 00 минут.
Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/3-199/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
19.02.2020 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ГАУЗ КО "КОКИБ" пояснил, что с доводами заявителя не согласны. Подробно возражения указаны в отзыве на жалобу (вх. 6296 от 17.10.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-199/2020 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
28.01.2019 г. председателем наблюдательного совета ГАУЗ КО "КОКИБ" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО "КОКИБ" (далее - Положение) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется главой 10 Положения.
Согласно части 8.8 раздела 8 Положения утвержден следующий порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме:
Заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей:
- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
в) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;
- вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, которые предусмотрены документацией;
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица;
д) другие документы, установленные в документации о закупке в соответствии с разделом 5 настоящей главы Положения о закупках.
24.01.2020 главным врачом ГАУЗ КО "КОКИБ" <_> утверждена Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (далее - Документация).
Согласно части 5.2. Документации установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
5.2.1. Комиссия по закупкам проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 17 части 2 документации о таком аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
5.2.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 17 части 2 документации о таком аукционе, комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.2.4.
5.2.4. Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17 части 2 документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17 части 2 документации о таком аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
5.2.5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.2.4., не допускается.
5.2.6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно пункту 17 части 2 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью Документации об аукционе, установлен следующий порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки)
Место подачи заявок на участие в закупке: https://223.rts-tender.ru
Порядок подачи заявок на участие в закупке: заявки на участие в аукционе в электронной форме подаются участниками закупки в форме электронного документа в соответствии с регламентом электронной площадки.
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: "16" января 2020 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие закупке:
"03" февраля 2020 года до 06:00 (время московское).
Согласно пункту 18 части 2 Информационной карты установлено следующее требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об электронном аукционе.
Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуг по охране объектов.
Кемеровским УФАС России установлено, что требование к содержанию и составу заявки, указанное в разделе 5.2 Документации противоречит пункту 18 части 2 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью Документации об аукционе и части 8.8 раздела 8 главы 10 Положения.
Согласно части 5.3. Документации установлен следующий порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять дней со дня проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,
3) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;
4) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 6 параграфа 9 раздела 3 Положения о закупках и отраженных в информационной карте документации о закупке;
5) отсутствия подтвержденных сведений о принадлежности участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчике (соисполнителе) к субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, непредставление указанными лицами декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; несоответствие на момент подачи заявки участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствие сведений содержащихся в декларации критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) (для закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Согласно пункту 18 части 2 Информационной карты установлено следующее требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1. Анкету участника закупки по форме N 2, предусмотренной документации об электронном аукционе, содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
2. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой и на электронной торговой площадке информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе, или копии этих документов.
4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя (копия решения (приказа) о назначении или об избрании на должность).
В случае если от имени юридического лица действует
не руководитель, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью участника аукциона (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
5. Копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица).
6. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника аукциона.
7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении).
В случае, если на стороне участника аукциона участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц представляет указанные документы.
8. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы не передаются вместе с товаром.
9. Декларация соответствия участника закупки требованиям, установленные законодательством РФ в соответствии с формой N 3 к настоящей документации;
10. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в аукционе в случае, если в документации об аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно Приложению N1 к договору в Техническом задание указано, что во второй части заявки предоставить надлежаще заверенные копии документов:
- действующую лицензию на оказание охранных услуг, выданную в порядке, предусмотренном п. 11.2. Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" действующая на весь срок оказания услуг. С обязательным пунктом: на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (п.7 Лицензии) (Предоставить во второй части заявки).
- Иметь действующее разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Также в пункте 8 части 2 Информационной карты Документации указано, что во второй части заявки предоставить надлежаще заверенные копии документов:
- действующую лицензию на оказание охранных услуг, выданную в порядке, предусмотренном п. 11.2. Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" действующая на весь срок оказания услуг. С обязательным пунктом: на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (п.7 Лицензии) (Предоставить во второй части заявки).
- Иметь действующее разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика вводят или могут ввести участников закупки при формировании заявки в заблуждение.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2020 было подано пять заявок. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям установленным в документации об аукционе, и приняла решение трех участников не допустить к участию в аукционе по причине непредставления обязательных документов в составе заявки (разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов).
Однако, Кемеровским УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки был приложен Договор уступки прав требования от 01.10.2019, заключенный с ООО "Частное охранное предприятие "Центр защиты" с приложением Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 70-рсч-14-0033 от 29.01.2014 со сроком действия до 28.01.2024.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, неуказание Заказчиком в Документации четких требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке, противоречит пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Соответственно при составлении Заказчиком подобным образом вышеуказанных требований к содержанию и составу заявки в Документации, ввело или могло ввести участников закупки в заблуждение и как следствие повлекло отклонение участников закупки в дальнейшем участии в аукционе из-за непредставления обязательных документов в составе заявки (разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов).
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЧОП ФУЧО" на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая инфекционная больница" при организации и проведении аукциона, обоснованной.
Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая инфекционная больница" нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ N "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая инфекционная больница" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 февраля 2020 г. N 042/07/3-199/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020