Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол N 074/04/7.32.4-2457/2019 от 29.11.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) (далее - Управление), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7 и 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя Управления - <...>, являющегося начальником Управления, и представителем Управления по доверенности <...>, которым, в соответствии с Протоколом N 074/04/7.32.4-2457/2019 об административном правонарушении (исх. N 16165/07 от 29.11.2019), Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 074/04/7.32.4-2457/2019 (исх. N 16167/07 от 29.11.2019), Подпиской разъяснении прав разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, утвержденного решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 26.08.2010 г. N 96 (далее - Положение), Управление является отраслевым органом Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области и в пределах своих полномочий осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере управления хозяйством на территории Кыштымского городского округа Челябинской области.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кыштымского городского округа Челябинской области, а также Положением (пункт 4 Положения).
Пункт 11 устанавливает, что Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции и полномочий, в том числе является муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с выполнением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения в границах городского округа, уличного освещения городского округа; заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; а также осуществляет иные функций, установленные действующим законодательством.
Согласно подпункту 1 пункта 13 Положения Управление обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа.
Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Извещение о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Кыштыме Челябинской области по ул. Гагарина, д. NN 4а, 4б, 4в (далее - МКД), Лоты NN 1-3, Извещение N 270819/9137316/06 (далее - Конкурс, торги) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов "www.torgi.gov.ru" (далее - официальный сайт торгов) 27.08.2019.
Дата начала подачи заявок - 28.08.2019.
Дата окончания приема заявок - 30.09.2019 в 11:00.
Дата и время вскрытия конвертов - 30.09.2019 в 11:00.
Дата рассмотрения заявок - 30.09.2019.
Дата, время и место проведения Конкурса - 30.09.2019 по адресу: г. Кыштым, пл. К. Маркса, д. 1, каб. 414.
Начальная цена представляет собой размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения руб./кв. м в месяц и по всем лотам составляет 14 рублей 14 копеек.
Согласно представленным документам на участие в Конкурсе по каждому из лотов поступило 3 заявки - ООО "Гарант", ООО "УК Комфорт Кыштым" и ООО "Семья", по результатам рассмотрения которых участниками Конкурса признаны все хозяйствующие субъекты, заявки которых поступили, о чем составлен Протокол N 2 рассмотрения заявок.
Согласно Протоколу N 3, 03 октября 2019 года проведен Конкурс, победителем которого признано ООО "УК Комфорт Кыштым" с предложением 12 рублей 73 копейки.
1. Пункт 18 Правил определяет основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе ввиду несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил (подпункт 3).
В соответствии с пунктом 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
При этом указанная норма Правил устанавливает, что при подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1616).
Согласно пункту 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя среди прочего согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил.
Приложением N 4 к Правилам предусмотрена форма заявки, в которой также имеется указание: "Настоящим (организационно-правовая форма, наименование (фирменное наименование) организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность) дает согласие на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами N 1616.".
Требования к содержанию конкурсной документации установлены пунктом 41 Правил.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 41 Правил, в конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, в числе прочего должны быть установлены форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 к Правилам и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.
Форма заявки на участие в конкурсе, предусмотренная Конкурсной документацией, не соответствует установленной форме, являющейся Приложением N 4 к Правилам, поскольку отсутствует указание о даче согласия на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран или не реализован способ управления, что является нарушением подпункта 8 пункта 41, пункта 53 Правил.
Управлением на обозрение Комиссии по рассмотрению жалобы N 074/10/18.1-2006/2019 представлены оригиналы заявок, поступивших на участие в Конкурсе.
Установлено, что заявки ООО "УК Комфорт Кыштым" и ООО "Семья" составлены по форме заявки, которая закреплена Конкурсной документацией, что, в свою очередь, не соответствует обязательной форме, предусмотренной Приложением N 4 к Правилам.
Вместе с тем, несмотря на то, что Конкурсной документацией предусмотрена форма заявки, которая не соответствует Правилам, потенциальные претенденты на участие в торгах обязаны, в соответствии с требованиями пунктов 52-53 Правил, представить заявку на участие в них, обеспечив ее соответствие форме, утвержденной Приложением N 4 к Правилам, а не в соответствии с Конкурсной документацией, поскольку, как уже указано ранее, несоответствие заявки требованиям Правил, в соответствии с подпунктом 3 пункта 18, является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться положениями Правил, на основании которых должна была отказать в допуске к участию в торгах ООО "УК Комфорт Кыштым" и ООО "Семья", ввиду несоответствия представленных ими заявок на участие в Конкурсе пунктам 52-53 Правил.
Следовательно, действия Управления в лице Конкурсной комиссии по неправомерному допуску к участию в торгах ООО "УК Комфорт Кыштым" и ООО "Семья" являются нарушением подпункта 3 пункта 18 Правил.
2. В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).
В случае, если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.
Следовательно, организатор торгов при проведении конкурса в соответствии с Правилами, обязан троекратно объявлять предложение, являющееся наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, после каждого шага.
Вместе с тем, из анализа аудио-записи, осуществляемой организатором торгов в соответствии с пунктом 66 Правил, и представленной Управлением в материалы дела по жалобе N 074/10/18.1-2006/2019, следует, что троекратное объявление предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, не осуществлялось конкурсной комиссией.
Стоит также отметить, что, согласно пункту 77 Правил, при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, с учетом положений пунктов 76-77 Правил, максимальное число предложений, которые могут сделать участники торгов в общем не может быть более 100.
Управлением в материалы дела по рассмотрению настоящей жалобы представлена аудиозапись проведения конкурса (наименование: "проведение конкурса", дата: 03.10.2019, формат: Audio MPEG-4, размер 35 991 Кб, продолжительность: 32:36).
Комиссией по рассмотрению жалобы N 074/10/18.1-2006/2019 осуществлено прослушивание указанной записи, по результатам которого установлено следующее.
Конкурсной комиссией при проведении Конкурса после заявления участниками торгов нескольких предложений членом комиссии озвучено: "_у меня есть одно предложение_ значит, все сто раз будем понижаться?... Шаги все будем проходить?... Я могу, просто, пропустить 90 раз. Встаем на низшую ступень и проводим дальше_ В связи с законом больше, чем на 10%, а это 100 шагов, мы не имеем права опускать тариф, поэтому в настоящий момент победителем признается первый подавший заявку, то есть ООО Комфорт"_" (8:48 - 10:24).
Пункт 77 Правил также предусматривает, что в случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.
Из аудиозаписи следует, что после объявления конкурсной комиссией победителем торгов ООО "Комфорт" представителем ООО "Семья", присутствующем при проведении торгов озвучено: "_подождите, мы имеет права понижать_да, мы имеет право, просто, конкурс будет несостоявшимся_", на что членом комиссии твердо указано: "_Нет_ по закону больше 10 % вы не имеете права понижать_ вы будете понижать, но "Комфорт" остановился, поэтому_".
Однако указанные действия, произведенные конкурсной комиссией при проведении торгов, даже при наличии согласия участников Конкурса, не предусмотрены процедурой проведения конкурса в соответствии с главой VIII Правил, поскольку участники конкурса делают предложение путем пошагового снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Правила не содержат ограничения для участников торгов по заявлению предложения, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения которого будет снижен более чем на 10 % от размера, предусмотренного конкурсной документацией. Вместе с тем, указанное является правом участника торгов, тогда как у организатора торгов при таком случае возникает обязанность по признанию конкурса несостоявшимся и проведению нового.
Таким образом, Управлением в лице конкурсной комиссии при проведении торгов, признании Конкурса состоявшимся и победителем ООО "УК Комфорт Кыштым" по результатам его проведения нарушены положения пунктов 76-78 Правил.
3. В силу положений пунктов 32, 36 Правил, организатор конкурса размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте торгов, а также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
Пункт 38 Правил определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
3.1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Правил, в извещении о проведении конкурса в обязательном порядке указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Извещение о проведении Конкурса, размещенное на официальном сайте торгов, по каждому лоту в разделе "Характеристика объекта конкурса" содержит следующую информацию: "Включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, вид благоустройства, серию и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии) приведены в Приложении N1 к конкурсной документации".
Положения Правил не предусматривают возможности отсылки к Конкурсной документации в части указания определенных сведений в Извещении. Размещение таких сведений в извещении о проведении конкурса носит обязательный характер, в связи с чем приведенное указание Комиссия рассматривает, как отсутствие сведений о характеристике объекта, что не соответствует подпункту 3 пункта 38 Правил.
3.2. Согласно подпункту 7 пункта 38 Правил, в извещении о проведении конкурса в обязательном порядке указывается адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте торгов, конкурсная документация направляется организатором конкурса заинтересованным лицам в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Запрос на предоставление конкурсной документации должен быть подан в письменном виде в свободной форме любым заинтересованным лицом по почтовому адресу организатора конкурса. Место - г. Кыштым, пл. К. Маркса, д. 1, каб. 414.
Из указанного следует, что необходимые для указания в соответствии с подпунктом 7 пункта 38 Правил, сведения об адресе официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, в извещении о проведении Конкурса отсутствуют.
3.3. Кроме того, пункт 38 Правил предусматривает, что в извещении о проведении торгов в обязательном порядке подлежат указанию сведения о месте, дате и времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (подпункт 9); место, дата и время проведения конкурса (подпункт 10).
Извещением о проведении Конкурса предусмотрено, что датой рассмотрения заявок является 30.09.2019, датой проведения конкурса также указано 30.09.2019. Сведений о времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в торгах, а также времени проведения конкурса извещение, размещенное на официальном сайте торгов, не содержит, что нарушает требования подпунктов 9 и 10 пункта 38 Правил.
Отсутствие в Извещении информации о времени рассмотрения заявок на участие в торгах, а также проведения торгов может ввести потенциальных участников Конкурса, в том числе имеющих намерение участвовать в их проведении, в заблуждение относительно определенного времени, к которому необходимо явиться для участия в торгах.
Таким образом, действия Управления при организации Конкурса являются нарушением подпунктов 3, 7, 9 и 10 пункта 38 Правил.
4. Разделом V Правил определены требования к конкурсной документации.
Пункт 41 Правил определяет перечень сведений, которые должны быть включены в конкурсную документацию, утверждаемую организатором конкурса.
4.1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 41 Правил, конкурсная документация должна включать в себя сведения о порядке проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил, который устанавливает, что организатор конкурса в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пункт 2 Конкурсной документации дублирует положения пункта 51 Правил относительно сроков проведения осмотра. При этом также указано, что осмотры объектов Конкурса проводятся в соответствии с графиком, утвержденным организатором Конкурса. Далее приведен график осмотров объектов конкурса в виде таблицы следующего содержания:
График осмотров объектов конкурса | |||
Дата |
N лота |
Место и время (местное) начала осмотра |
Руководитель осмотра, контактный телефон |
01.08.2019 |
1 |
п. Каолиновый, ул. Гагарина, д. 4а 13:00 |
Начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Ильин Андрей Евгеньевич 8 (35151) 4-13-28 |
Поскольку извещение о проведении Конкурса опубликовано только 27.08.2019, установление даты проведения осмотра объектов конкурса "01.08.2019" может ввести потенциальных претендентов на участие в нем в заблуждение относительно дат осуществления осмотра, что также может привести к тому, что потенциальные претенденты на участие в торгах, фактически будут лишены возможности осуществить осмотр МКД, право управления которыми выставлено организатором торгов на Конкурс.
Кроме того, установление в графике осмотра лишь одной даты не может являться графиком, поскольку не обеспечивает соблюдение организатором торгов требований пункта 51 Правил.
При этом, график осмотров объектов конкурса Конкурсных документаций по каждому из трех лотов торгов представлен в указанном виде, информация ни о номере лота, ни о месте проведения осмотра, ни о дате его проведения не меняется.
4.2. Подпункт 4 пункта 41 Правил устанавливает, что конкурсная документация среди прочего в обязательном порядке должна содержать перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Пунктом 55 Правил предусмотрено, что представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 96 Правил, победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 (участник конкурса в случаях, пунктами 71 и 93 Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.
Таким образом, стоимость работ и услуг по каждому виду работ и услуг по договору управления, на право заключения которого проводится конкурс, является существенным условием договора управления многоквартирным домом.
Из анализа вышеуказанных норм и материалов дела следует, что неуказание в конкурсной документации расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, является нарушением подпункта 4 пункта 41 Правил.
Приложением N 2 к Конкурсным документациям по каждому из лотов утвержден Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД по адресу, соответствующему адресу лота (далее - Перечень), который состоит из 4 разделов: уборка мест общего пользования (включает в себя 2 наименования работ); уборка придомовой территории (разделена на 2 подраздела: в холодный период года и в теплый период года, каждый из которых содержит 7 видов работ); ремонт и содержание жилья (включает в себя 69 наименований работ); капитальный ремонт (включает в себя 4 наименования работ). При этом, стоимость определена не по каждой из работ и услуг, содержащейся в разделе, а суммарно по разделу в общем.
Таким образом, не указание в Конкурсной документации расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, является нарушением подпункта 4 пункта 41 Правил.
4.3. Кроме того, подпункт 15 пункта 41 Правил устанавливает, что в Конкурсной документации должен быть закреплен срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 44 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте торгов, по каждому из лотов срок договора указан как: "Лет: 1, месяцев: 0, дней: 0", тогда как пунктом 14 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, а также пунктом 5.1. проекта договора управления многоквартирным домом, являющимися составными частями Конкурсной документации, предусмотрено, что договор заключается на 3 года.
Таким образом, сведения о сроке, на который заключается договор с победителем по результатам проведения торгов, указанные в извещении и Конкурсной документации противоречат друг другу, что может ввести потенциальных участников Конкурса в заблуждение относительно срока, в течение которого хозяйствующий субъект, как лицо победившее в Конкурсе, будет вправе управлять МКД, являющимися предметом Конкурса.
С учетом изложенного, Управлением нарушены положения подпунктов 3, 4 и 15 пункта 41 Правил.
5. Правилами предусмотрено:
- в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (подпункты 9, 10 пункта 38);
- конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68);
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69);
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70);
- в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74).
Таким образом, с учетом положений Правил, процедура проведения конкурса включает вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске и непосредственно процедуру торгов в указанные в извещении о проведении конкурса даты и время, которые должны позволять, в том числе принять участие в процедуре вскрытия конвертов, ознакомиться с результатами рассмотрения заявок и обеспечить возможность принять участие в конкурсе.
В Извещении датой вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и проведения Конкурса является 30.09.2019.
Однако из аудиозаписи вскрытия конвертов, представленной организатором торгов в материалы дела по жалобе N 074/10/18.1-2006/2019, наименование: "вскрытие конвертов с заявками" (дата: 01.10.2019, формат: Audio MPEG-4, размер 46 866 Кб, продолжительность: 42:18) следует, что процедура вскрытия конвертов Конкурсной комиссией проведена 01.10.2019, что подтверждается озвученной комиссией информацией: "_процедура вскрытия конвертов с заявками_ сегодня 1 октября 19 года, время 9:03 по местному времени_".
Проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе именно 01.10.2019 подтверждается также указанием данной даты в Протоколе N 1 вскрытия конвертов, подписанным председателем и членами Конкурсной комиссии.
Из Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе также следует, что рассмотрение поступивших заявок Конкурсной комиссией осуществлено 01.10.2019.
Организатором торгов представлена аудиозапись проведения торгов, датой создания 03.10.2019, что также подтверждается указанием данной даты в Протоколе N 3 Конкурса.
Правилами не предусмотрено право Конкурсной комиссии принимать решение об изменении даты рассмотрения заявок.
Таким образом, процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и проведения самого Конкурса, осуществлены Конкурсной комиссией с нарушением сроков, установленных в Извещении, что не соответствует подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил.
Таким образом, действия Управления при проведении Конкурса являются нарушением подпунктов 9, 10 пункта 38 Правил.
6. Согласно пункту 60 Правил, претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.
В соответствии с пунктом 63 Правил, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пункт 66 Правил устанавливает обязанность организатора конкурса осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Вместе с тем, из представленной аудиозаписи
Из представленной аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в Конкурсе следует, что конкурсной комиссией до начала проведения указанной процедуры не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 60 Правил, об объявлении лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.
Кроме того, в нарушение требований пункта 63 Правил, Протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не содержит информации о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных каждым из претендентов в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Управлением нарушены положения пунктов 60, 63 Правил.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Объектом правонарушения по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпункта 3 пункта 18 Правил.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпункта 76-78 Правил.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпункта подпунктов 3, 7, 9, 10 пункта 38, подпунктов 3, 4, 8, 15 пункта 41, пункта 53, подпункта 3 пункта 18, подпунктов 9, 10 пункта 38, пунктов 60, 63 Правил.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также для соблюдения порядка организации Конкурса и порядка определения победителя Конкурса, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.
Управлением не доказано, что правонарушения были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей., а именно в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов и порядка определения победителя Конкурса.
Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.
Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка допуска к участию в торгах, порядка организации и проведения торгов, порядка определения победителя Конкурса, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является: пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870; временем совершения административного правонарушения - 29.07.2019, 27.08.2019, 01.10.2019, 03.10.2019.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представителем Управления заявлено устное ходатайство о применении к совершенным правонарушениям оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9. КоАП РФ.
Должностное лицо, всесторонне и полно рассмотрев имеющиеся материалы и оценив заявленное ходатайство, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно, выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.
Должностным лицом Челябинского УФАС России при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП); добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Управлением Предписания N 074/10/18.1-2006/2019 (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).
Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.
Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе N 074/10/18.1-2006/2019, в котором указано на допущенное Управлением нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 6, 7 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).
Датами совершения административного правонарушения являются 29.07.2019, 27.08.2019, 01.10.2019, 03.10.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении Управления также принято во внимание отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения Управления к административной ответственности в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частей 6 и 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно - административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Признать Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3. Признать Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
4. Привлечь Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
4. Привлечь Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
5. Привлечь Управление городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
6. Назначить Управлению городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (ОГРН: 1087413000949, дата присвоения ОГРН: 31.12.2008, ИНН: 7413014135, КПП: 741301001; пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, Челябинская область, 456870) окончательное наказание на основании части 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111616000016000140, ОКТМО 75734000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000359183.
При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000359183.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <...>
<...>
8 (351) 265-93-79
13.12.2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019