Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии -заместитель руководителя Управления;
член Комиссии -главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
член Комиссии -ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 034/05/28-1114/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в отношении гр. М.Е.,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступили материалы из Южного главного управления Банка России (вх. N 8604 от 04.09.2019) относительно размещения по адресу Волгоград, ул. Авторемонтная, 11а рекламного баннера о представлении финансовых услуг и финансовой деятельности без указания лица, их осуществляющего, следующего содержания:
"поддержанные авто
продажа, кредит, комиссия,
срочный выкуп, обмен,
автострахование, автоэксперт.
(8442)50-10-16".
Специалистами Волгоградского УФАС России был осуществлен осмотр места, указанного в материалах, по результатам которого распространение рекламы указанного содержания подтвердилось (акт мониторинга N 490-Р от 19.09.2019).
В целях выявления рекламодателей указанной рекламы был направлен запрос в ПАО "Мегафон" (исх. N 02-3/6648 от 06.09.2019) для установления абонента по номеру телефона (8442)50-10-16.
В ответ на запрос от ПАО "Мегафон" поступила информация, согласно которой абонентом по номеру (8442)50-10-16 является М.Е.(вх. N 10371 от 29.10.2019). 21 марта 2018 года между ПАО "МегаФон" и М.Е. был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер +7-ХХХХХХХХХХХХХХ (844 250 10 16). Также дополнительно было сообщено, что копия договора на оказание услуг связи с выделением абонентского номера +7ХХХХХХХХХ (8442 50 10 16) отсутствует в базе данных ПАО "МегаФон".
Исходя из сведений, находящихся в открытом доступе в сети Интернет (сайт https://basis.myseldon.com/ru/dashboard) М.Е. указан в качестве директора ООО "Е.С. Моторс" (ИНН: 3443928587, КПП: 344301001, ОГРН: 1143443010810, Дата присвоения ОГРН: 22.04.2014, адрес: Волгоград, ул. им. Землячки, д. 15Б, 400048), а также в качестве директора ООО "АХ" (общество с ограниченной ответственностью "Авто хит" ИНН: 3443077135, КПП: 344301001 ОГРН: 1073443002808, Дата присвоения ОГРН: 11.05.2007, адрес: Волгоград, Бульвар 30-летия Победы, д. 39, 400117).
Данные факты подтверждаются выписками из ЕГРЮЛ (по состоянию на 29.10.2019).
Согласно данным выпискам основным видом деятельности ООО "АХ" по ОКВЭД является торговля автотранспортными средствами (45.1).
Основным видом деятельности ООО "Е.С. Моторс" является также торговля автотранспортными средствами (45.1).
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Определением от 05 ноября 2019 года Волгоградским УФАС России в отношении гр. М.Е. было возбуждено производство по делу N 034/05/28-1114/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
На заседания Комиссии Волгоградского УФАС России М.Е., ООО "Е.С. Моторс", ООО "АХ" не являлись. Почтовую корреспонденцию не получают. К материалам дела приложены возвраты почтовых отправлений.
Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:
- информация распространена посредством размещения информации на баннере в непосредственной близости от проезжей части;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства).
Объектом рекламирования выступает - финансовые услуги, связанные с автострахованием, выдачей кредита.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются финансовые услуги, связанные с автострахованием, выдачей кредита, предположительно предоставляемые М.Е. (его номер телефона указан на баннере).
Однако указанная выше реклама не содержит наименования лица, оказывающего услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несёт рекламодатель. Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).
За нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несёт также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Вместе с тем, в ходе настоящего дела о нарушении рекламного законодательства в 3х месячный срок, установленный для его рассмотрения (п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, далее - Правила) не удалось достоверно установить рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с 37-42 Правил, Комиссия Волгоградского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: ""поддержанные авто продажа, кредит, комиссия, срочный выкуп, обмен, автострахование, автоэксперт. (8442)50-10-16", распространяемую в период с августа 2019 года до момента вынесения решения по данному делу по адресу Волгоград, ул. Авторемонтная, 11а ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Передать материалы дела в Отдел полиции N 3 (Дзержинский район) Управления МВД России по городу Волгограду для принятия мер по демонтажу ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 034/05/28-1114/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020