Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2020
В полном объеме решение изготовлено "24" января 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС"
В присутствии:
представителя ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" (далее - Заявитель)
представителя ООО "Траст Корпорейшн" (далее - Организатор торгов)
представителя Арбитражного управляющего ООО "Корунд" Телегановой В.Ю. (далее- Конкурсный управляющий)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" (вх. N39294/19 от 24.12.2019) на действия Организатора торгов - ООО "Траст Корпорейшн" при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ЗАО "Спецавтобаза N 1" (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, N0002805) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N0002805, опубликовано на сайте торгов http://www.arbitat.ru (далее - сайт торгов).
Дата начала представления заявок на участие: 25.11.2019.
Дата окончания представления заявок на участие: 29.12.2019.
Дата проведения торгов: 31.12.2019 - 16:00.
Предметом торгов является имущество должника, указанное в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного комитетом кредиторов от 19.11.2019. Лот 1 - Акции (именные обыкновенные бездокументарные) в количестве 259 010 003 (двести пятьдесят девять миллионов десять тысяч три) штуки АО "Космополит" (ИНН 7816694490, ОГРН 1197847105390) номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Акции в количестве 259 000 003 штуки являются предметом залога конкурсного кредитора, обязательства которого обеспечено залогом имущества должника. Начальная стоимость Лота 1 составляет 191 150 000 руб.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Заявитель считает, что в нарушение пункта 4 статьи 138 Закона о несостоятельности начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определены не кредитором, а комитетов кредиторов. Также Заявитель указывает, что объекты недвижимости, внесенные в счет оплаты уставного капитала не освобождены от залога, что, по его мнению, делает предмет торгов неликвидным.
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
28.06.2019 было утверждено "Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ЗАО "Спецавтобаза N1".
Представитель Организатора торгов пояснил, что данное Положение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель указывает, что Организатором торгов не опубликованы сведения о начальной продажной цене предмета залога, порядоке и условиях проведения торгов, порядоке и условиях обеспечения сохранности предмета залога в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о несостоятельности начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
Комиссией установлено, что данные сведения опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (N4447726 от 03.12.2019), таким образом довод Заявителя не состоятелен.
Заявитель в жалобе указывает, что на сайте электронной площадки и на сайте ЕФРСБ опубликованы различные сведения о форме предложения цены при проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.
Комиссия, изучив сообщения, опубликованные на сайте электронной площадке и на сайте ЕФРСБ (N4447726 от 03.12.2019 и N4409087 от 22.11.2019) установила, что Организатором торгов указана форма подачи предложений о цене - закрытая, и довод Заявителя не обоснован.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.
Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.
Заявитель, ссылаясь на недобросовестность Организатора торгов, ничем не подтвердил, что, осуществляя по своему усмотрению принадлежащие ему гражданские права, не мог своевременно совершить соответствующие действия в целях предотвращения наступления негативных для него последствий, связанных с окончанием срока приема заявок на участие в тогах, не представил доказательств, не зависящих от него препятствий к их осуществлению.
По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение определения об обеспечении иска не приостановил процедуру проведения торгов.
В определении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области об обеспечения иска от 24.12.2019 по делу NА56-59227/2016 определено следующее:
1.Удовлетворить заявление ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" о принятии обеспечительных мер.
2. Запретить проведение торгов по продаже имущества ЗАО "Спецавтобаза N1" -акций (именных обыкновенных бездокументарных) АО "Космополит)" (ИНН 7816694490, ОГРН 1197847105390) в количестве 259010003 штуки номинальной стоимостью 1 руб. каждая до разрешения по существу заявления ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" о намерении погасить требования конкурсных кредиторов к ЗАО "Спецавтобаза N 1" в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда.
Согласно пункту 2 статьи 52 Закона о несостоятельности судебные акты, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, а также иные предусмотренные данным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено этим законом.
Согласно данным http://kad.arbitr.ru определение подписано судьей и опубликовано 26.12.2019 в 07.07.
Дата окончания представления заявок на участие: 29.12.2019.
Дата проведения торгов: 31.12.2019 - 16:00.
Является очевидным, что Организатор торгов, конкурсный управляющий имели возможность до обозначенной даты окончания подачи заявок, проведения торгов получить информацию о принятии обеспечительных мер.
Таким образом, Организатор торгов, конкурсный управляющий до наступления события, прекращающего действие обеспечительных мер, либо до отмены обеспечительных мер арбитражным судом был ограничен в правах по проведению торгов имущества должника.
Из материалов дела следует, что Организатор торгов провел оспариваемые торги, располагая сведениями о принятых обеспечительных мерах в отношении имущества должника.
Довод Организатора торгов, конкурсного управляющего об отсутствии сведений о принятии обеспечительных мер не может быть принять антимонопольным органом, как не основанный на нормах права, фактических обстоятельствах дела.
При этом предусмотренное Законом о несостоятельности право на обжалование судебных актов, подлежащих немедленному исполнению, в апелляционном порядке по общему правилу не приостанавливает их исполнение, что корреспондирует статье 265.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регламентирующей возможность приостановления исполнения судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции.
Исходя из вышеуказанных норм, Организатор торгов должен был приостановить процедуру проведения торгов, но вместо этого, 29.12.2019 им был создан Протокол об определении участников торгов, в соответствии с которым одна заявка была отклонена, а другая допущена до участия. Таким образом, Организатор торгов при наличии определения арбитражного суда об обеспечении иска и запрета на проведение торгов по продаже имущества ЗАО "Спецавтобаза N1" продолжил процедуру проведения торгов, что является нарушением пункта 2 статьи 52 Закона о несостоятельности.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС"
Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2020
В полном объеме решение изготовлено "24" января 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС"
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", на основании Решения от 24.01.2020 N78/2401/20, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Правовые технологии бизнеса "КОРПУС" (вх. N39294/19 от 24.12.2019) на действия Организатора торгов - ООО "Траст Корпорейшн" при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ЗАО "Спецавтобаза N 1" (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, N0002805)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов ООО "Траст Корпорейшн" в срок до 29 февраля 2020 года:
Отменить Протокол об определении участников торгов от 29.12.2019.
После прекращения действия обеспечительных мер внести изменения в части продления срока приема заявок на 14 дней.
Провести аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений, мотивировочной части решения.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020