Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 058/04/19.8-664/2019, возбужденного в отношении К..., за непредставление в Пензенское УФАС России сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Стройснаб" N 058/04/14.32-467/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии К...,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В... в отношении К... 18.11.2019 в 16 час. 00 мин. составлен протокол N 058/04/19.8-664/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.11.2019 дело N 058/04/19.8-664/2019 назначено к рассмотрению на 02.12.2019 на 10 часов 30 минут.
На рассмотрении дела 02.12.2019 К... пояснил, что в настоящее время не является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Стройснаб" (ИНН 5837066856, ОГРН 1165835064856, ул. Мира, д. 1Б, г. Пенза, Пензенская область, 440046), вследствие чего административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ не совершал.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.12.2019 рассмотрение дела N 058/04/19.8-664/2019 отложено и назначено на 24.12.2019 на 10 часов 15 минут.
Указанным определением у К... запрошены следующие документы:
- копию приказа об увольнении К... с должности генерального директора ООО "Стройснаб";
- копию трудовой книжки К...;
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.
В установленный срок К... вышеуказанные документы не представлены.
На рассмотрение дела 24.12.2019 К... не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие не представил. На момент рассмотрения в материалах дела отсутствует подтверждение о надлежащем извещении К... о месте и времени рассмотрения дела.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.12.2019 рассмотрение дела N 058/04/19.8-664/2019 отложено и назначено на 23.01.2020 на 11 часов 00 минут.
Указанным определением у К... запрошены дополнительные доказательства. В установленный срок К... вышеуказанные документы не представлены.
На рассмотрение дела 23.01.2020 К... не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие не представил. На момент рассмотрения в материалах дела отсутствует подтверждение о надлежащем извещении К... о месте и времени рассмотрения дела.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.01.2020 рассмотрение дела N 058/04/19.8-664/2019 отложено и назначено на 21.02.2020 на 10 часов 00 минут.
К... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.
На рассмотрении дела 21.02.2020 К... в материалы дела представлена копия трудовой книжки. Также К... поддержал ранее изложенные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.
Решением Пензенского УФАС России от 21.12.2018 по делу N 3-09/35-2018 ООО "Стройснаб" (ИНН 5837066856, ОГРН 1165835064856, ул. Мира, д. 1Б, г. Пенза, Пензенская область, 440046), признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении и участии в соглашениях с АО "Гидромаш-Групп" при проведении запроса предложений N 31603708172 целью которого являлось предоставление ООО "Стройснаб" преимущественного права на поставку товаров.
Факт совершения ООО "Стройснаб" действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 3-09/35-2018 и подтверждается представленными в деле доказательствами.
13.08.2019 Пензенским УФАС России в отношении ООО "Стройснаб" возбуждено дело об административном правонарушении N 058/04/14.32-467/2019 по факту нарушения ООО "Стройснаб" требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.08.2019 дело N 058/04/14.32-466/2019 назначено к рассмотрению на 27.08.2019 на 14 часов 40 минут.
В соответствии с вышеуказанным Определением, руководствуясь статьей 26.10 КоАП РФ, представителю ООО "Стройснаб" надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения, представить в Пензенское УФАС России следующие документы и материалы:
- письменное объяснение по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,
- отчет о прибылях и убытках за 2017 г., 2018 г.,
- бухгалтерский баланс за 2017 г., 2018 г.,
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (N 80085838887357) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 19.08.2019 вручено ООО "Стройснаб".
При этом, истребуемые документы Обществом в установленный срок в антимонопольный орган не представлены.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.08.2019 дело N 058/04/14.32-466/2019 назначено к рассмотрению на 26.09.2019 на 11 часов 00 минут.
Указанным Определением Пензенским УФАС России у ООО "Стройнаб" повторно истребованы следующие документы и материалы, которые надлежало представителю ООО "Стройснаб" представить в Управление в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения:
- письменное объяснение по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,
- отчет о прибылях и убытках за 2017 г., 2018 г.,
- бухгалтерский баланс за 2017 г., 2018 г.,
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.
В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (N 80090938682535) Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.08.2019 вручено Обществу 02.09.2019.
Впоследствии, истребуемые документы Обществом в установленный срок в антимонопольный орган не представлены.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.09.2019 дело N 058/04/14.32-466/2019 назначено к рассмотрению на 24.10.2019 на 11 часов 00 минут.
При этом, в настоящее время ООО "Стройснаб" не представлены в антимонопольный орган вышеуказанные документы.
В соответствии с частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ К... является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Стройснаб".
При этом, К... в материалы дела представлены следующие документы:
- решение N 4 от 31.10.2018 о выходе из состава участников ООО "Стройснаб" К...;
- заявление К... от 01.11.2018 о расторжении трудового договора;
- копия трудовой книжки.
Из вышеуказанных документов следует, что 30.11.2018 К... с ООО "Стройснаб" расторгнут трудовой договор.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства, свидетельствующие о том, что К... на момент совершения правонарушения являлся генеральным директором ООО "Стройснаб" отсутствуют.
На основании вышеизложенного, в действиях К..., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 058/04/19.8-664/2019, возбужденному в отношении К... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 февраля 2020 г. N 058/04/19.8-664/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020