по результатам рассмотрения жалобы АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на действия котировочной комиссии федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001)
(дело N 036/06/82.4-150/2020)
18.02.2020 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ": <_>, <_>,
в отсутствие представителей федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на действия котировочной комиссии федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001).
По мнению Заявителя, действия котировочной комиссии Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонение заявки АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В заседании был объявлен перерыв до 18.02.2020 года 17:00 часов.
В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Извещение N 0331100008520000001 размещено: 29.01.2020 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является ОСАГО.
В силу части 1 статьи 82.3 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Частью 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
29.01.2020 9:46 (МСК) АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" подана заявка на участие в проведении запроса котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001).
В соответствии с частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме; 3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости); в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В силу части 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.
Часть 11 статьи 82.3 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В силу части 13 статьи 82.3 Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 24.1 устанавливает, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" утверждена типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с пунктом 14 Дополнительных требований проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки обеспечиваются в соответствии с требованиями Федерального закона на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке - оператором специализированной электронной площадки. Оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.
Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что заявка АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" была подана путём заполнения формы на электронной торговой площадке (ЗАО "Сбербанк-АСТ") и содержала всю предусмотренную статьей 82.3 Закона о контрактной системе информацию.
В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае: 1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Частью 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.02.2020 NПРО1 заявка АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" отклонена по следующему основанию: "на основании п.1 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ (Отсутствует котировочная заявка); "Не соответствует единым требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ)".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу нарушение котировочной комиссией Заказчика части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на участие в запросе котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001).
По результатам внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
Установленная Заказчиком Приложением N 1 к извещению на осуществление закупки "форма котировочной заявки" нарушает часть 13 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" на действия котировочной комиссии федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на ОСАГО (номер извещения 0331100008520000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" нарушение части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - федеральному казенному учреждению "Управление по конвоированию управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" об устранении нарушения части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 февраля 2020 г. N 036/06/82.4-150/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020