Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "ПромСервис" на действия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минприродресурсы РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участках N1 и N2 Кантышевского-1 месторождения строительных песков в Пригородном районе РСО-Алания (извещение N101219/15756868/01, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСервис" (далее - Заявитель) о нарушении Минприродресурсы РСО-Алания при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе. Решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе его заявка была признана несоответствующей требованиям административного регламента Минприродресурсы РСО-Алания по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования недрами и пунктов 6.6 и 6.7 Порядка и условий проведения Аукциона со следующей формулировкой:
анализ заявочных материалов ООО "ПромСервис" выявил не соответствие требованиям административного регламента Минприродресурсы РСО-Алания по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования недрами и пунктов 6.6 и 6.7 Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участках NN 1 и 2 Кантышевского-1 месторождения строительных песков в Пригородном районе РСО-Алания.
В заявочных материалах, представленных ООО "ПромСервис" в Минприродресурсы РСО-Алания 17.01.2020 года отсутствуют данные о лицах, получивших право представлять Заявителя при подготовке и проведении Аукциона, с приложением документов, подтверждающих полномочия указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, в анкете участника ООО "ПромСервис" указаны виды деятельности 08.12 и 08.12.1, при этом в выписке из ЕГРЮЛ указанные ОКВЭДы отсутствуют, то есть представлена заведомо ложная информация.
Кроме того, в заявочных материалах отсутствуют сведения о наличии у Заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами либо о наличии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, данные о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, а именно, в соответствии с пунктом 6 инструкции по производству маркшейдерских работ *РД 07-603-03, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.03 N73 для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельное структурное подразделение - маркшейдерскую службу либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, которые имеют соответствующие лицензии на этот вид деятельности, в представленных материалах отсутствует соответствующая лицензия на производство маркшейдерских работ.
С данным решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям административного регламента Минприродресурсы РСО-Алания по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования недрами и пунктов 6.6 и 6.7 Порядка и условий проведения Аукциона.
Письменных объяснений по существу жалобы Минприродресурсы РСО-Алания не представило.
Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.12.2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru Минприродресурсы РСО-Алания было опубликовано Извещение N101219/15756868/01 о проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участках N1 и N2 Кантышевского-1 месторождения строительных песков в Пригородном районе РСО-Алания, а также документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 05.12.2019 года приказом министра Минприродресурсы РСО-Алания N396.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.01.2019 года, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе его заявка была признана несоответствующей требованиям административного регламента Минприродресурсы РСО-Алания по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования недрами и пунктов 6.6 и 6.7 Порядка и условий проведения Аукциона (Аукционная документация) в связи с тем, в заявочных материалах, представленных ООО "ПромСервис" в Минприродресурсы РСО-Алания 17.01.2020 года отсутствуют данные о лицах, получивших право представлять Заявителя при подготовке и проведении Аукциона, с приложением документов, подтверждающих полномочия указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, в анкете участника ООО "ПромСервис" указаны виды деятельности 08.12 и 08.12.1, при этом в выписке из ЕГРЮЛ указанные ОКВЭДы отсутствуют, то есть представлена заведомо ложная информация.
Кроме того, в заявочных материалах отсутствуют сведения о наличии у Заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами либо о наличии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, данные о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, а именно, в соответствии с пунктом 6 инструкции по производству маркшейдерских работ*РД 07-603-03, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.03 N73 для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельное структурное подразделение - маркшейдерскую службу либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, которые имеют соответствующие лицензии на этот вид деятельности, в представленных материалах отсутствует соответствующая лицензия на производство маркшейдерских работ.
Согласно пункту 1 статьи 13.1 принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.
Административный регламент исполнения Минприродресурсы РСО-Алания государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения утвержден Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 30 мая 2017 года N214 (далее - Регламент).
Пунктом 3.5.1 Регламента установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе, среди которых в том числе:
- данные о лицах, получивших право представлять заявителя при подготовке и проведении аукциона, с приложением документов, подтверждающих полномочия указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством;
- данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, наличие у заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, данные о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами).
Аналогичные требования установлены пунктами 2 и 4 Приложения N2 к Аукционной документации.
Вместе с тем установлено, что заявка на участие в Аукционе ООО "ПромСервис" содержит копию доверенности N4 от 21.01.2019 года, выданной ООО "ПромСервис" гр.Х, согласно которой ООО "ПромСервис" доверяет гр.Х в том числе подать заявку на участие в Аукционе. Кроме того к указанной доверенности приложена копия паспорта гр.Х.
Кроме того, отсутствие видов деятельности в выписке из ЕГРЮЛ не может являться основанием для признания заявки на участие в Аукционе ООО "ПромСервис" несоответствующей требованиям Регламента и пунктов 6.6 и 6.7 Аукционной документации, поскольку наличие указанных видов деятельности в выписке из ЕГРЮЛ не предусмотрено ни Регламентом, ни Аукционной документацией.
Однако, в ходе анализа заявки на участие в Аукционе ООО "ПромСервис" установлено, что в ее составе отсутствуют сведения о наличии у ООО "ПромСервис" лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, либо о наличии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков и данных о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами.
Пунктом 6.7 Аукционной документации установлено, что отказ в допуске к участию в Аукционе допускается в следующих случаях:
- заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
- если в случае предоставления права пользования недрами заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
При этом указано, что данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.
Таким образом, решение комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе об отказе ООО "ПромСервис" в допуске к участию в Аукционе является обоснованным, поскольку фактически заявка ООО "ПромСервис" подана с нарушением установленных Аукционной документацией требований, и ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПромСервис" на действия Минприродресурсы РСО-Алания при проведении открытого аукциона N101219/15756868/01 на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участках N1 и N2 Кантышевского-1 месторождения строительных песков в Пригородном районе РСО-Алания.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2020 г. N АМЗ 02-02/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020