Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К <_> -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГКУ УСЗН по городу Барнаулу - В<_>;
От Индивидуального предпринимателя М<_> - не явился, уведомлен,
рассмотрев заявление Заказчика - КГКУ УСЗН по городу Барнаулу о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе М<_> (ИНН 222106389678) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000319017183 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и шиномонтажу автотранспортных средств", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю 31.01.2020 г. поступила информация Заказчика - КГКУ УСЗН по городу Барнаулу о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе М<_> (ИНН 222106389678) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000319017183 "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и шиномонтажу автотранспортных средств".
Рассмотрев представленную информацию Заказчиком, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2019 N0817200000319017183". . Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги 7 009 039.52 руб.
В рамках проводимой закупки было подано девять заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, среди участников подавших свои заявки, ИП М<_> (заявка 106608967) решением аукционной комиссии 16.01.2020 г. был допущен к проведению электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2020 г. ИП М<_> был признан соответствующим требованиям, аукционной документации, ценовое предложение составило 1 261 627,08 руб. (снижение составило 82%).
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
24.01.2020 г. Заказчиком был передан на электронную площадку РТС-Тендер и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок проект контракта от 24.01.2020.
28.01.2020 г. в адрес Заказчика средством электронной почты поступило сообщение от участника закупки об отказе от заключения контракта в связи с экономической нецелесообразностью.
29.01.2020 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 24.01.2020.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
Доказательства исполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе участником закупки в материалы дела не представлены.
Кроме того в соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Доказательства предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта также в материалы дела не представлены.
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
30.01.2020 г. Заказчиком было принято решение о признании Индивидуального предпринимателя М<_>(ИНН 222106389678) уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
На день рассмотрения информации о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе М<_> в реестр недобросовестных поставщиков, по факту уклонения от заключения контракта, участник закупки не представил каких либо сведений, документов подтверждающих исполнение требований, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что свидетельствовало бы о его добросовестном поведении.
Поскольку в законодательно установленные сроки победителем закупки не был подписан контракт и не было представлено обеспечение исполнения контракта, срок заключения контракта поставлен в зависимость от заключения его со вторым участником закупки, что также неблагоприятно влияет на установленные документацией сроки исполнения контракта и как итог - получение Заказчиком закупаемой услуги (работы) в срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Таким образом, сведения об Индивидуальном предпринимателе М<_> (ИНН 222106389678), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статье 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе М<_> (ИНН 222106389678), <_> - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 февраля 2020 г. N РНП 22-26-20 (ключевые темы: электронная торговая площадка - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - протокол разногласий - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020