Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу <...> (далее - <...>) на постановление Московского областного УФАС России от 24.12.2018 о прекращении производства по делу N 05-21/380-18 об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ПАО "МОЭСК") (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2; ИНН 5036065113, КПП 772501001, ОГРН 1057746555811; дата регистрации в качестве юридического лица - 01.04.2005), вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС России), в присутствии представителя <...> - <...> по доверенности от 05.11.2015 N 77 АБ 8033497, которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.2 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствие законного представителя ПАО "МОЭСК", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитника ПАО "МОЭСК" <...> по доверенности от 26.11.2018 N 77 АВ 9664188, (далее - защитник ПАО "МОЭСК"), которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 КоАП (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛ:
<...> обратилась в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) с жалобой постановление Московского областного УФАС России от 24.12.2018 о прекращении производства по делу N 05-21/380-18 об административном правонарушении в отношении ПАО "МОЭСК" (далее - Постановление), в которой просит постановление отменить.
В ходе рассмотрения представитель <...> поддержал доводы, изложенные в Жалобе, защитник ПАО "МОЭСК" возражал против доводов жалобы.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, поводом к возбуждению дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении явилось заявление <...> с жалобой на действия ПАО "МОЭСК" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении Московским областным УФАС России вынесено обжалуемое Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с вынесенным Постановлением, <...> обратилась в ФАС России с жалобой.
Обсудив доводы Жалобы, проверив законность обжалуемого Постановления, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС России норм материального и процессуального права при рассмотрении заявления и вынесении Постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в Жалобе, установлены основания для удовлетворения Жалобы и отмены Постановления Московского областного УФАС России.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, основным видом деятельности ПАО "МОЭСК" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО "МОЭСК" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.
ПАО "МОЭСК", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО "МОЭСК", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении, 04.09.2018 <...> обратилась в ПАО "МОЭСК" с заявкой N И18-00-121499/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Лыщёво, ДНП "Большая Вода" уч. 140 (кадастровый номер: 50:08:0070330:169), к электрическим сетям.
Согласно заявке <...> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Лыщёво, ДНП "Большая Вода" уч. 140 (кадастровый номер: 50:08:0070330:169), не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения.
По результатам рассмотрения заявки ПАО "МОЭСК" указало, что энергопринимающие устройства <...> Московская область, Истринский район, дер. Лыщёво, ДНП "Большая Вода" уч. 140 (кадастровый номер: 50:08:0070330:169) расположены в границах территории земель ДНП "Большая Вода" в отношении энергопринимающих устройств которого мероприятия со стороны ПАО "МОЭСК" выполнены в полном объеме, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 22.10.2011 N 207, а также справкой (Разрешением) о выполнении технических условий N ЗПС/И-558 от 21.10.2011, выделяемая электрическая мощность предназначена для электрификации всей территории партнерства, в том, числе и для энергопринимающих устройств <...>.
Письмом от 01.02.2018 ПАО "МОЭСК" проинформировало
<...> о невозможности заключения договора в силу однократного характера технологического присоединения.
Согласно материалам дела N 05-21/380-18 об административном правонарушении, 17.09.2018 <...> повторно обратилась в ПАО "МОЭСК" с заявкой N И18-00-129064/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Лыщёво, ДНП "Большая Вода" уч. 140 (кадастровый номер: 50:08:0070330:169), к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки N И18-00-129064/102/З8 от 17.09.2018, ПАО "МОЭСК" в адрес <...> направлено информационное письмо N З8-18-114-8344(129064/102/З8) от 25.09.2018 с разъяснениями о невозможности заключения договора в силу однократного характера технологического присоединения.
Согласно представленным документам, 16.11.2018 ПАО "МОЭСК" в адрес ДНП "Большая вода" направлен запрос N И-18-00-129064/102 касающийся электрификации земельного участка.
В ответ на запрос, ДНП "Большая вода" представило в адрес ПАО "МОЭСК" копию договора N 191/08-18 на предоставление права пользования хозяйством и оказания услуг (работ) по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации коммунального хозяйства и общественных территорий коттеджного поселка "Большая вода" от 29.08.2018, заключенного между <...> и ДНП "Большая вода".
Согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении приложению N 2 к договору N 191/08-18 для электрификации земельного участка <...>, некоммерческим партнерством на энергопринимающие устройства <...> выделена мощность в размере 12 кВт, при этом прокладка силовой кабельной линии осуществляется по отдельному договору со специализированной организацией за счет собственника.
На основании изложенного Московским областным УФАС был сделан вывод об отсутствии у ПАО "МОЭСК" правовых оснований для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Лыщёво, ДНП "Большая Вода" уч. 140 (кадастровый номер: 50:08:0070330:169), к электрическим сетям.
С указанным выводом нельзя согласиться ввиду следующего.
Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в редакции, действующей на дату подачи заявки на технологическое присоединение) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Таким образом, существовавшее во время подачи и рассмотрения заявки <...> нормативное регулирование допускало возможность для граждан, не являющихся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, непосредственно подавать заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию.
При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, <...> не является членом ДНП "Большая вода".
Кроме того, представленное в материалах дела приложение N 2 к договору N 191/08-18, согласно которому прокладка силовой кабельной линии осуществляется по отдельному договору со специализированной организацией за счет собственника, не свидетельствует о наличии у <...> надлежащего технологического присоединения. Также в договоре отсутствуют сведения о том, должна ли осуществляться прокладка силовой кабельной линии исключительно в границах земельного участка <...>.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> отсутствует, <...> договор со специализированной организацией на прокладку кабельной линии не заключался.
Иных доказательств, подтверждающих наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.
Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП, факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении. Административному органу КоАП предоставлено право запрашивать все необходимые документы и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.
Согласно статье 26.11 КоАП лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом при рассмотрении обращения <...>, с учетом имеющейся информации и установленных по делу обстоятельств, Московскому областному УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе дать правовую оценку доводам о наличии у <....> надлежащего технологического присоединения и обоснованности отказа ПАО "МОЭСК" в заключении договора технологического присоединения.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Московского областного УФАС России от 12.04.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 70А/2019 об административном правонарушении отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суде по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Начальник Правового управления |
|
А.В. Молчанов |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2019 г. N 05-21/380-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019