Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Оказание услуг по перевозке работников РНКБ Банк (ПАО)" (извещение N32008779305) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), не учла документы, представленные Заявителем по нестоимостному критерию оценки "Квалификация Участника".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (публичное акционерное общество) (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
\x{feff}Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов N 10 от 05.02.2020 Заявителю (Участник N1) было присвоено 11,10 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация Участника":
В соответствии с Приложением N3 к Закупочной документации "Методика и критерии оценки заявок участников процедуры закупки" установлен следующий сводный протокол оценки Квалификации участника:
N Формуляра |
оценки |
Удельный вес критерия в оценке |
Результирующая оценка по группе факторов, баллы |
Оценка по критерию, баллы |
|
|
Т |
R |
S = T · R |
2.1. |
Опыт выполнения работ аналогичный предмету процедуры закупки |
1,0 |
|
|
|
Общая оценка по 2-й группе критериев P=S S: |
1,00 |
|
|
Формуляр 2.1. Опыт выполнения работ аналогичный предмету процедуры закупки.
(Оценивается в соответствии со Справкой об опыте Участника процедуры закупки (далее - Справка)).
Оцениваемые факторы |
Удельный вес |
Возможный уровень оценки фактора (баллы) |
Оценка (баллы) |
|
А |
B |
С=A·В |
Опыт выполнения контрактов/договоров, аналогичных предмету процедуры закупки - учитываются контракты/договоры, заключенные не ранее 01.01.2017 года и исполненные Участником до даты подачи заявки на участие в процедуре закупки, при этом сумма каждого договора должна быть не менее 300 000,00 руб. (включая налоги и сборы) на момент подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки и включенные в Реестр закупок на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) по Федеральному закону N44-ФЗ и/или Федеральному закону N223-ФЗ. (учитывается сумма всех исполненных обязательств по контрактам/договорам). |
60 |
В = 10*(Тi / Тmах) |
|
Опыт выполнения договоров, аналогичных предмету процедуры закупки, - учитываются договоры, заключенные не ранее 01.01.2017 года и исполненные Участником до даты подачи заявки на участие в процедуре закупки, при этом сумма каждого договора должна быть не менее 300 000,00 руб. (включая налоги и сборы) на момент подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки. (учитывается сумма всех исполненных обязательств по договорам). |
40 |
В = 10*(Т i / Т mах) |
|
Результирующая оценка по группе факторов (R): |
100 |
|
|
Тmах - показатель лучшего по этому подкритерию предложения
Тi - показатель оцениваемого по этому подкритерию предложения
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
"Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов (Приложение N 6 к Протоколу Тендерной комиссии от 05.02.2020 N10) на участие в Запросе предложений было подано 2 (Две) заявки.
По итогам рассмотрения заявок все участники, в том числе и заявитель, были допущены к участию в Запросе предложений.
Вместе с тем, в результате оценки и сопоставления заявок в соответствии с установленными Методикой оценки критериями, ИП Макриди А.В. занял второе место с общим количеством набранных баллов 711,10.
_
Применяя единый подход к оценке заявок всех участников процедуры закупки, представленные в составе заявки ИП Макриди А.В сведения об исполнении договоров по критерию "Квалификация участника" были полностью приняты Банком и учтены при оценке и сопоставлении заявок.
Таким образом, процедура оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений проводилась в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренным Методикой оценки и закупочной документацией.
_
В целях единого подхода к оценке заявок всех участников процедуры закупки, представленные в составе заявки ИП Макриди А.В сведения об исполнении договоров по критерию "Квалификация участника" были полностью приняты Тендерной комиссией Банка и учтены при оценке и сопоставлении заявок.
Кроме того, при проведении процедуры закупки запросов разъяснений и жалоб на положения документации, в том числе предусмотренные Методикой оценки критерии, от участников закупки не поступало".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника" были представлены сведения о договорах на общую сумму 1 994 318,00 рублей. Сведений, относительно контрактов/договоров включенных в Реестр закупок на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) по Федеральному закону N44-ФЗ и/или Федеральному закону N223-ФЗ в составе заявки Заявителя представлено не было. Вместе с тем, Участником N2 в составе заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника" были представлены сведения о договорах на общую сумму 21 556 655,00 рублей, а также сведения относительно контрактов/договоров включенных в Реестр закупок на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) по Федеральному закону N44-ФЗ и/или Федеральному закону N223-ФЗ на общую сумму 33 397 812,36 рублей.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявки участников Закупки, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020