по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
17 февраля 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А;
Члены Комиссии:
Б.Ю.С,
М.Я.Е.,
в отсутствие представителя ООО "ЧОО "Бастион" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Организатора торгов НАО "Центр "Омега" (далее - Организатор торгов) - М.В.С. (доверенность N 47 от 15.10.2019 г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте гостинично-оздоровительного комплекса НАО "Центр"Омега" (участок 14, 17) и здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, улица Старообрядческая, дом 62. (извещение N 31908694628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ЧОО "Бастион" на действия НАО "Центр "Омега" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте гостинично-оздоровительного комплекса НАО "Центр "Омега" (участок 14,17) и здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, улица Старообрядческая, дом 62. (извещение N 31908694628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.02.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном отклонении его заявки.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 023/07/3-423/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
НАО "Центр "Омега" является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100% и единственным учредителем, является Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Таким образом, НАО "Центр "Омега" относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО "Центр "Омега" утверждено решением Совета директоров НАО "Центр "Омега" (Протокол от 27.12.2018 N 188) (далее - Положение о закупке) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
20.12.2019 НАО "Центр "Омега" разместило на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер (www.rts-tender.ru) (далее - РТС-тендер) и в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки способом конкурс в электронной форме по лоту 195-КЭФ "Оказание охранных услуг на объекте гостинично-оздоровительного комплекса НАО "Центр "Омега" (участок 14, 17) и здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, улица Старообрядческая, дом 62".
Заявка ООО "ЧОО "Бастион" отклонена с формулировкой "участником закупки представлено решение единственного участника N 11 от 29.10.2018 об одобрении максимальной суммы сделки с истекшим сроком действия согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Требование предусмотрено п. 3.5.1.1 части 1 конкурсной документации "Инструкция участникам закупки".
В соответствии с пп. "д" п. 3.5.1.1 части 1 "Инструкция участникам закупки" конкурсной документации по Лоту 195-КЭФ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника конкурса письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.
В случае, если для заявителя сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, достаточно было представить письмо в свободной форме с информацией о том, что предоставление решения об одобрении или о совершении сделки для общества не предусмотрено или не требуется. Заявителем в составе заявки представлено решение N 11 единственного участника от 29.10.2018 об одобрении совершения сделок по результатам электронных процедур.
Закупочной комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд НАО "Центр "Омега", связанным с удовлетворением потребностей заказчика по вопросам организации и обеспечения безопасности объектов, по вопросам эксплуатации объектов, при проведении конкурентных процедур закупок, было рассмотрено представленное решение N 11. По результатам рассмотрения было установлено, что решении N 11 в соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" представлено с истекшим сроком действия (в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение; если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие).
В соответствии с п. 12.4 Положения о закупке НАО "Центр "Омега", обязательные и дополнительные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки.
Заявитель, представив в составе заявки документ, содержащий условия об одобрении или о совершении сделок, а именно решение N 11 единственного участника от 29.10.2018 об одобрении совершения сделок по результатам электронных процедур, обладая знаниями и информацией о существовании исключений, установленных ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", осознанно и намеренно не применил их к своему обществу. Согласно доводов Организатора торгов у заявителя не было препятствий для предоставления в составе заявки наряду с решением N 11 единственного участника от 29.10.2018 об одобрении совершения сделок по результатам электронных процедур пояснительной записки с указанием на срок, который вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось такое согласие.
Срок действия указанного решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки истек, что свидетельствует о его фактическом непредставлении в составе заявки. Вместе с тем, наличие одобрения совершения крупной сделки имеет принципиальное значение для заказчика, поскольку позволяет избежать в дальнейшем судебных споров о расторжении заключенного договора, так как сделки, совершенные без необходимого согласия (одобрения) органа юридического лица, могут быть оспорены в соответствии с общими правилами, предусмотренными статьей 173.1 и пунктом 3 статьи 182 ГК РФ.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 23.01.2020 закупка по Лоту 195-КЭФ была признана несостоявшейся по причине отказа в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела N 023/07/3-423/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Бастион" на действия НАО "Центр "Омега" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте гостинично-оздоровительного комплекса НАО "Центр "Омега" (участок 14, 17) и здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, улица Старообрядческая, дом 62. (извещение N 31908694628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.А.С.
Члены Комиссии: Ю.С.Б.
Я.Е.М.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 февраля 2020 г. N 023/07/3-423/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020