Резолютивная часть объявлена 04.02.2020 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 07.02.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- А.В - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- Ю.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
- заявителя ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ": Н.В. (представитель по доверенности);
- организатора торгов - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ": Е.П. (представитель по доверенности);
- заинтересованного лица - ООО "Медиа-Мастер": Р.Е. (директор);
рассмотрев жалобу (вх. N 506 от 28.01.2020) ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" (извещение N 051219/0186621/01, лоты NN 2-8) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.01.2020 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению торгов Организатора торгов (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подано 7 заявок на участие в Аукционе по лотам NN 2 - 8.
В соответствии с протоколом N051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" от 23.01.2020 ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" отказано в допуске к участию в Аукционе по всем представленным заявкам.
В качестве причины отклонения установлено: непредставление документов, определенных документацией об аукционе.
ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" считает, что действия Организатора торгов являются незаконными.
По мнению Заявителя, отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе при наличии факта предоставления ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" заявки и приложенных к ней документов в соответствии с документацией об Аукционе является необоснованным и нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" считает, что его заявки, поданные на участие в торгах, полностью соответствуют требованиям документации об Аукционе, поскольку заполнена требуемая форма заявки и приложены все предусмотренные документы.
В составе заявок ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" предоставлена выписка на бумажном носителе, на которой имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того Заявитель сообщает, что отказывая ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" в допуске к участию в Аукционе по основанию "непредставления документов, определенных документацией об аукционе", Аукционная комиссия не указала какие документы, по ее мнению, не представлены претендентом на участие в Аукционе, то есть не указала причины отказа в допуске к участию в аукционе.
Не указание в протоколе рассмотрения заявок конкретных причин отказа в допуске к участию в торгах, по мнению Заявителя, является нарушением принципа информационной открытости, а также пункта 3 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 5.7 документации об Аукционе.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
Информация о том, что ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" не допущено к участию в Аукционе своевременно была отражена в протоколе 051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в Аукционе и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте муниципального образования "Черняховский городской округ" http://inster39.ru 24.01.2020. Следовательно, вся полнота информации выложена в открытый доступ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Любой заинтересованный субъект может ознакомиться с указанным протоколом без ограничения, что соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.
По лотам NN 2-8, на которые ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" подало заявки для участия в торгах, оно было не допущено по причине "непредставления документов, определенных документацией об аукционе". Именно такая формулировка причины не допуска к торгам содержится в Аукционной документации. Другие формы и виды формулировок отказа Заявителю в допуске к торгам при непредставлении им документов, определенных документацией об Аукционе, не предусмотрены. Таким образом, по мнению Организатора торгов, требование Заявителя, чтобы Организатор торгов указывал в протоколе информацию об отклонении его заявок, не соответствующую перечню причин такого отклонения и их формам, содержащимся в указанных выше документах, является необоснованным.
В составе заявок на участи в Аукционе ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" предоставлена выписка ЕГРЮЛ на бумажном носителе, на котором имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вместе с тем Организатор торгов указывает, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного пунктом 5.2 Аукционной Документации.
Требование Организатора торгов предоставить в составе пакета документов выписку ЕГРЮЛ или её нотариальную копию, является общим требованием ко всем претендентам на участие в Аукционе, не даёт никому из них преимуществ и не накладывает ни на кого никаких санкций, которые могли бы ограничить конкуренцию и нарушить Закон о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" необоснованной.
Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее
09.12.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 051219/0186621/01 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" (лоты NN1-8).
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 27.06.2019 N 47 утверждено Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Положение).
Указанное Положение определяет порядок организации и проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - торги).
Согласно пункту 2.2 Положения решение о проведении торгов принимается главой администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
В соответствии с пунктом 4 Положения извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах, срок рассмотрения заявок на участие в торгах.
В силу пункта 5 Положения организатором торгов разрабатывается конкурсная документация, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении торгов.
Конкурсная документация должна содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в торгах и сведения о порядке подачи заявок на участие в торгах.
Пунктом 7.1 Положения предусмотрены случаи, когда заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах.
Распоряжением главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 18.11.2019 N 855-р принято решение о проведении торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" по рекламным конструкциям, включенным в схему размещения рекламных конструкций.
Извещением о проведении Аукциона определено:
- дата и время начала приема заявок: 10.12.2019 09:00;
- дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2020 18:00;
- место и порядок подачи заявок: г. Черняховск, ул. Калинина,7, каб.N36, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 согласно аукционной документации.
В приложении N1 "Карта аукциона" к Аукционной документации, помимо информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, содержится следующее:
- дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 23 января 2020 года в 10.00;
- информацию о допуске к участию в аукционе можно получить 24 января 2020 года с 09:00 до 18:00 по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 36 или на официальных сайтах.
В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ", подавшее заявку на участие в аукционе, а также внесшее задаток за участие в аукционе в размере, порядке и срок, установленный документацией об аукционе (далее - Заявитель).
Согласно пункту 5.1 Аукционной документации заявка и прилагаемые документы подаются претендентом в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, установленные аукционной документацией.
Пунктом 5.2 Аукционной документации определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для юридического лица);
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для индивидуального предпринимателя);
5) доверенность или ее нотариально заверенная копия, в случае если заявка подписана представителем претендента;
6) платежное поручение, подтверждающее внесение задатка по заявленному лоту, или его копия.
К заявке и подаваемым документам составляется опись, подписанная заявителем или его доверенным лицом. Опись представляется в двух экземплярах, один из которых после сверки представленных документов с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки, удостоверенный подписью уполномоченного лица организатора аукциона, возвращается заявителю, а второй - остается у организатора аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки с приложением всех документов подаются отдельно в отношении каждого лота.
В силу пункта 5.3 Аукционной документации документы заявителя должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 дней с момента окончания срока подачи заявок (пункт 5.6 Аукционной документации).
Согласно пункту 5.7 Аукционной документации организатор аукциона составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе;
3) невнесения задатка за участие в аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
5) наличия решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 3.2. документации об аукционе, не допускается (пункт 3.3 Аукционной документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 051219/0186621/01 от 23.01.2020, Аукционная комиссия, рассмотрев представленные на участие в Аукционе по лотам NN2-8 заявки претендентов, на соответствие действующему законодательству и требованиям, установленным документацией об Аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе по лотам NN2-8, в том числе, претенденту "ПРО ДВИЖЕНИЕ" (Заявитель), с указанием причин отклонения - непредставление документов, определенных документацией об аукционе.
Комиссия, изучив и проанализировав, заявки на участие в Аукционе по лотам NN2-8 претендента "ПРО ДВИЖЕНИЕ" (Заявитель), установила, что в составе указанных заявок представлены на бумажных носителях выписки из ЕГРЮЛ от 17.01.2020, на которых имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью и указано следующее: выписка сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
В указанных выписках отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявок на участие в Аукционе по лотам NN2-8 претендент "ПРО ДВИЖЕНИЕ" (Заявитель), в том числе, нотариально заверенных копий таких выписок, выписок в электронном виде, не представлено.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона N 63-ФЗ).
Таким образом, справки, выписки в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны справкам, выпискам на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Вместе с тем справка, выписка, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе по лотам NN2-8 выписка, не являясь электронным документом, не может приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Закона N 63-ФЗ, поскольку представлена на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи, не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа.
Таким образом, Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе по лотам NN2-8 не представлена, предусмотренная подпунктом 3 пункта 5.2 Аукционной документации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, следовательно, Аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила данные заявки в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации по причине непредставления документов, определенных документацией об Аукционе.
В отношении довода жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок конкретных причин отказа в допуске к участию в торгах, Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 051219/0186621/01 от 23.01.2020 указаны причины отклонения заявок Заявителя, представленных на участие в Аукционе по лотам NN2-8, а именно: непредставление документов, определенных документацией об аукционе.
Указанные причины отклонения заявок Заявителя соответствуют случаям отказа в допуске к участию в Аукционе, предусмотренным пунктом 3.2 Аукционной документации, пунктом 7.1 Положения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае, указание или отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе указания на конкретные отсутствующие документы в составе заявок Заявителя, не влияют на результаты рассмотрения заявок Заявителя, поданных на участие в Аукционе по лотам NN2-8.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО ДВИЖЕНИЕ" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А.
А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 февраля 2020 г. N 039/10/18.1-95/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020