Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда Российской Федерации, Р<_>;
от ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации, не явились, извещены,
рассмотрев заявление Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда Российской Федерации о включении сведений о ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0317100000419000076 "Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда Российской Федерации о включении сведений о ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации (далее -Учреждение, участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0317100000419000076 "Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию".
Представитель Заказчика пояснила, что Учреждение предоставило обеспечение исполнения контракта, однако, по техническим причинам в регламентированный срок не смогло подписать проект контракта на электронной площадке.
В связи с этим 09.01.2020 г. Заказчик подписал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Представитель Заказчика не настаивала на включении Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков.
В материалах дела имеется письмо Учреждения в адрес УФАС по Алтайскому краю, в котором Учреждение поясняет, что не смогло подписать проект контракта в регламентированный срок из-за технического сбоя на электронной площадке Сбербанк-АСТ в виду перевода ЭЦП на новый ГОСТ Р 34.10-2012., обеспечение исполнения контракта было внесено Учреждением на счет Заказчика.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.12.2019 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000419000076 "Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2019 г. ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации было признано соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно сведениям о процедуре заключения контракта, размещенным в ЕИС, 26.12.2019 г. проект контракта был отправлен Учреждению на подпись; 31.12.2019 г. истек срок для подписания проекта контракта Учреждением, 09.01.2020 г. от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В материалах дела имеется копия платежного поручения N 384567 от 27.12.2019 ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации на сумму 2 291,67 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта, распечатка с электронной почты Учреждения о направления обращения в службу технической поддержки ЕИС от 30.12.2019 г. Согласно обращению Учреждения при добавлении ЭЦП, обновленного до нового ГОСТ, невозможно зайти в личный кабинет ЕРУЗ.
09.01.2020 г. Заказчик подписал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона, разместил его в единой информационной системе.
Поскольку Общество не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя в установленный срок, Общество считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия приходит к выводу, что Учреждение не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предпринимало меры для подписания проекта контракта.
Учитывая изложенные факты, Комиссия считает, что сведения об Учреждении не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать сведения о ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда Российской Федерации в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020