Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...> рассмотрев заявление <...>(вх. N 10906 от 05.11.2019), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее -
ПАО "Ленэнерго", Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,
УСТАНОВИЛ:
11.09.2019 между гр. <...> (далее - Заявитель) и ПАО "Ленэнерго" заключен договор N ОД-ГТэС-23677-19/37154-Э-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор). Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район,
МО "Лопухинское сельское поселение", у деревни Медуши, квартал 2, участок 12, кадастровый номер 47:14:080300:214.
11.10.2019 во исполнение пункта 8 Договора Заявитель уведомил Сетевую организацию о выполнении мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно пункту 81 Правил присоединения проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям. В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Договора в течение десяти дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий ПАО "Ленэнерго" обязано осуществить проверку выполнения технических условий, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя.
21.10.2019 ПАО "Ленэнерго" и Заявителем подписан Акт о выполнении технических условий N 19-37154/АВ (далее - Акт).
Согласно пункту 82 (1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
В день проведения мероприятий по проверке Сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии Заявителю не выдан.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" нарушен пункт 82 (1) Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Субъект административного правонарушения: ПАО "Ленэнерго"
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 82 (1) Правил присоединения.
Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.
Время совершения административного правонарушения - 22.10.2019.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО "Ленэнерго" дело N 047/04/9.21-175/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.
В отношении ПАО "Ленэнерго" должностным лицом Ленинградского УФАС России 20.02.2020 составлен протокол об административном правонарушении
N Пр/05/44.
Представитель ПАО "Ленэнерго" <...> (по доверенности
N 484-19 от 21.11.2019) представила следующие письменные пояснения:
"С правонарушением не согласна. Прошу в качестве объяснений учесть ответ на запрос Ленинградского УФАС России от 06.12.2019 (исх. N ЛЭ/06-09/291). Заявитель уведомил о выполнении своих мероприятий до истечения срока по Договору. Сроки выполнения мероприятий со стороны Сетевой организации не нарушены, на момент выполнения мероприятий со стороны Заявителя, мероприятия со стороны Сетевой организации не были исполнены, напряжение не было подано. Допуск прибора учета невозможно осуществить без подачи напряжения на энергоустановку заявителя, что следует из пункта 154 Основных положений (проверка направления тока). Условия пункта 82(1) Правил ТП применимы при одновременном выполнении мероприятий по ТУ с обеих сторон.
Прошу прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения".
Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении N 047/04/9.21-175/2020, возбужденное в отношении ПАО "Ленэнерго", к рассмотрению на 03 марта 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-159.
На рассмотрении дела N 047/04/9.21-175/2020 представитель
ПАО "Ленэнерго" поддержал доводы, изложенные в письменной позиции
(вх. N 12232 от 09.12.2019).
03.02.2020 должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
ПАО "Ленэнерго", приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок заключения и исполнения договоров между сетевой организацией и потребителями определен Правилами присоединения.
Правила присоединения также определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 82(1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений.
В соответствии с пунктом 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
На рассмотрении дела N 047/04/9.21-175/2020 об административном правонарушении представитель ПАО "Ленэнерго" по доверенности Ишутина К.Л. представил Акт об осуществлении технологического присоединения
N 94711111111-ОД-ГтЭС-23677-19/37154-Э-19-05594 от 20.02.2020 (далее - АТП), который свидетельствует об исполнении мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Договором.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив тот факт, что со стороны ПАО "Ленэнерго" выполнены мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя, в том числе сторонами Договора подписан АТП, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу о возможности применения статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1, частью 2 статьи 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Ленэнерго" административное наказание по делу N 047/04/9.21-175/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО 41000000
УИН 16100500000000452442
Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 - штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 047/04/9.21-175/2020 и УИН (16100500000000452442), по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 047/04/9.21-175/2020.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 марта 2020 г. N 047/04/9.21-175/2020 (ключевые темы: приборы учета - технологическое присоединение - сетевая организация - технические условия - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020