Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N2204 от 25.02.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ЭКОФАРМ" (ИНН: 1659198690, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300000819001307 на предмет: выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", в присутствии:
- представитель заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
- представитель ООО "ЭКОФАРМ" - <_> (директор, выписка из ЕГРЮЛ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N2204 от 25.02.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ЭКОФАРМ" (ИНН: 1659198690, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300000819001307 на предмет: выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300000819001307
размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.10.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 07.10.2019 г. 15:39;
Дата и время окончания подачи заявок 15.10.2019 г. 23:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.10.2019 г;
Начальная (максимальная) цена контракта 799 999,02 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2019 г. ООО "ЭКОФАРМ" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 534000,05 рублей. (Таб. 1)
Таб.1
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1274882 |
534 000.05 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОФАРМ" |
Соответствует |
1274890 |
574 000.00 |
ООО "ЛК "ФОРЕСТ"" |
Соответствует |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
30 октября 2019 года между заказчиком и ООО "ЭКОФАРМ" был заключен государственный контракт N 1307-Р на предмет, выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
В соответствии с п. 4.1 заключенного контракта работы выполняются не позднее 30 дней с даты заключения контракта.
11 ноября 2019 года ООО "ЭКОФАРМ" направил письмо о разъяснении дальнейших действий, связанных с исполнением контракта N 1307-Р в связи с поступившим от собственника здания заявлением о приостановлении действий по сносу здания (в Производстве Верховного суда РТ находится дело 33-20116/2019 о пересмотре ранее принятого судебного акта).
Заказчик в ответ на указанное обращение поставщика направил письмо (исх. 02/5267 от 11.12.2019 г.) с указанием на необходимость исполнить обязательства согласно заключенному муниципальному контракту от 30.10.2019 г.
В установленные контрактом сроки ООО "ЭКОФАРМ" к исполнению контракта не приступило, в связи с чем, 21 ноября 2019 года заказчиком была направлена претензия (исх. N 22/47 от 21.11.2019 г.) о необходимости приступить к исполнению контракта. Ответа на направленную претензию от ООО "ЭКОФАРМ" не поступило, к работам исполнитель не приступил.
Согласно п. 8.6 проекта контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: отступление подрядчика (исполнителя) в работе, услуге от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
В связи с тем, что ООО "ЭКОФАРМ" не исполнил работы, выполнение которых предусмотрены положениями заключенного контракта, заказчиком 09 января 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300000819001307 на предмет: выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России директор ООО "ЭКОФАРМ" пояснил, следующее: в ходе подготовительных работ (установка забора, сбор разрешительных документов для выполнения работ, предусмотренных контрактом) от собственника здания - гражданина Чобанова Вилайят Али Оглы в адрес ООО "ЭКОФАРМ" было предъявлено заявление в Набережно-Челнинский городской суд о приостановлении исполнительного производства. В связи с поступившим заявлением собственника здания ООО "ЭКОФАРМ" приостановил работы по сносу здания.
В подтверждение факта действительности проведения подготовительных работ ООО "ЭКОФАРМ" после перерыва Комиссии представил доказательства найма транспортного средства для транспортировки забора N14/12/17 от 19.11.2019 года, а также фотографию, подтверждающую выезд ООО "ЭКОФАРМ" по адресу г. Набережные Челны в районе дома N 1 по Цветочному бульвару (д. 20/07).
От собственника здания 23 декабря 2019 года была направлена кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан (дело N 33-20116/2019) которая в настоящий момент находится на рассмотрении в Шестом кассационном суде общей юрисдикции. При подаче кассационных жалоб, администрация исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны в лице руководителя отдела управления земельных и имущественных отношений Гизатуллина Ленара Раисовича неоднократно в устной доверительной форме по телефону с абонентского номера 8-927-434-53-33 обращался с просьбой не приступать к демонтажным работам.
Кроме того, ООО "ЭКОФАРМ" совершал действия, направленные на исполнение контракта. В ходе заседания Комиссии ООО "ЭКОФАРМ" представил ордер N 506-19 от 30.10.2019 г. на право производства земляных работ (подпись ответственного по ордеру 29.11.2019 г.) который был согласован со следующими организациями, эксплуатирующими инженерные коммуникации:
Кроме того, ООО "ЭКОФАРМ" отметило, что данный контракт по тем или иным причинам ранее не смогли выполнить еще две организации - предприниматель из Кукмора, ООО "Нур Девелопмент".
В ходе изучения представленных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было направлено в адрес исполнителя 09 января 2020 года, однако поставщиком получено не было.
Рис.1
Также Комиссией было установлено, что указанное решение в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено 09.01.2020 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 10 февраля 2020 года.
Согласно, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 20 февраля 2020 года.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта при наличии решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта и т.д.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения представителя исполнителя по контракту, приходит к выводу о невключении сведений в отношении ООО "ЭКОФАРМ" (ИНН: 1659198690, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300000819001307 на предмет: выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
Принимая указанное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращении о включении сведений в отношении ООО "ЭКОФАРМ" (ИНН: 1659198690, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "ЭКОФАРМ" (ИНН: 1659198690, КПП: 165901001; 420054, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ТИХОРЕЦКАЯ, ДОМ 7А, СТРОЕНИЕ ОБЪЕКТ N1 КАБИНЕТ 8) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111300000819001307 на предмет: выполнение работ по сносу здания для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о невключении ООО "ЭКОФАРМ" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020