Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии _.
рассмотрев жалобу ООО "СДС" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение NN 0851200000620000086), начальная(максимальная) цена контракта17 824 720,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы ООО "СДС" заключается в следующем.
ООО "СДС" подало заявку на участие в электронном аукционе. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участниками закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Заказчик в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ N 44-ФЗ, Закон N44-ФЗ) обязан установить данные дополнительные требования к участникам закупки, что им не сделано в рамках данной закупки.
В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона, к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона N44-ФЗ, следующие документы:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Сибдорстрой" были представлены следующие документы:
- копия договора от 16.04.2018 N04.18/12 на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных путей к стекольному заводу, расположенному по адресу: Томская область, г. Северск, п. Самусь, ул. Ленина, 19, заключенного с ООО "Северский стекольный завод";
копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 09.07.2018;
копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Аукционная комиссия признала заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что выявила недостоверность в представленном договоре о выполнении работ.
ООО "Сибдорстрой" не согласно с решением аукционной комиссии и заявило, что конкурсный управляющий ООО "Северский стекольный завод" может подтвердить действительность представленного договора.
На жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона N44-ФЗ).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона, к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона N44-ФЗ, следующие документы:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Дляподтвержденияопыта выполненияработ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Сибдорстрой" были представлены следующие документы:
- копия договора от 16.04.2018 N04.18/12на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных путей к стекольному заводу, расположенному по адресу: Томская область, г. Северск, п. Самусь, ул. Ленина, 19, заключенного с ООО "Северский стекольный завод";
копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 09.07.2018;
копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Определением Арбитражного суда Томской области от 05.05.2017 по делу NА67-8132/2014 в отношении ООО "Северский стекольный завод" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден _..
Решением Арбитражного суда Томской области от 17.08.2018 по делу о несостоятельности (банкротстве) NА67-8132/2014 ООО "Северский стекольный завод" признано несостоятельным (банкротом) и открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен _..
В связи с этим, ГКУ НСО "УКСис" был направлен запрос на имя конкурсного управляющего ООО "Северский стекольный завод" о предоставлении информации в отношении факта заключения и исполнения договора от 16.04.2018 N04.18/12.
В полученном ответе от 18.02.2020 сообщалось, что договор от 16.04.2018 N04.18/12 между ООО "Северский стекольный завод" и ООО "Сибдорстрой" не заключался и никогда не исполнялся. Для ООО "Северский стекольный завод" ООО "Сибдорстрой" работы не выполняло. Кроме этого, в договоре от 16.04.2018 N04.18/12 содержится оттиск печати и указание на расчетный счет, не принадлежащие ООО "Северский стекольный завод".
Таким образом, ООО "Сибдорстрой" была представлена недостоверная информация в отношении факта заключения и исполнения представленного договора от 16.04.2018 N04.18/12.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу требований п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В соответствии с данными требованиями Закона о контрактной системе Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупок в своем Постановлении от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с ч.8.2 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 ФЗ N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
По данному электронному аукциону заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения опыта выполнения работ участнику необходимо представить, в том числе копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с данными требованиями ООО "СДС" представило копию договора от 16.04.2018 г. N04.18/12 на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных путей к стекольному заводу, расположенному по адресу: Томская область, г. Северск, п. Самусь, ул. Ленина, 19, заключенного с ООО "Северский стекольный завод".
При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия уполномоченного учреждения сочла, что договор от 16.04.2018 г. N04.18/12 является ненадлежащим, поскольку от конкурсного управляющего ООО "Северский стекольный завод" 18.02.2020 г. было получено письмо о том, что данный договор между ООО "Северский стекольный завод" и ООО "СДС" не заключался и не исполнялся.
В связи с этим, аукционная комиссия признала заявку ООО "СДС" не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с представлением недостоверных сведений о своем опыте выполнения работ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "СДС" представил письмо от конкурсного управляющего ООО "Северский стекольный завод" (без даты издания), в котором конкурсным управляющим подтверждается, что договор от 16.04.2018 г. N04.18/12 был заключен и исполнен.
Комиссия Новосибирского УФАС России связалась с конкурсным управляющим ООО "Северский стекольный завод" _., утвержденным Арбитражным судом Томской области 17.08.2018 г. в рамках производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Северский стекольный завод" N А67-8132/2014, а также его помощником - _., которые сообщили, что, действительно, договор от 16.04.2018 г. N04.18/12 является ненадлежащим как и письмо, представленное представителем ООО "СДС" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Конкурсный управляющий ООО "Северский стекольный завод" _. сообщил, что ему неизвестна такая организация, как общество с ограниченной ответственностью "Сибдорстрой" (ООО "СДС") и никакие письма он не направлял в адрес ООО "СДС".
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "СДС" не подтвердило требуемый опыт выполнения работ, его заявка правомерно признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ООО "СДС" содержатся признаки покушения (ст.30 Уголовного кодекса РФ) на преступления, предусмотренные статьями 159, 201, 327 Уголовного кодекса РФ. В связи с этим, в соответствии с ч.29 ст.99 Закона о контрактной системе вышеизложенная информация будет направлена в правоохранительные органы в установленном порядке для соответствующей оценки действий ООО "СДС".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СДС" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение NN 0851200000620000086) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 марта 2020 г. N 054/06/69-420/2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020