по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Реноватор"
Дело N 021/06/64-192/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в отсутствие представителей от:
заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа N 3" г. Козловка Чувашской Республики;
уполномоченного органа - Администрации Козловского района Чувашской Республики;
заявителя ООО "РЕНОВАТОР",
надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа N 3" г. Козловка Чувашской Республик, уполномоченным органом Администрации Козловского района Чувашской Республики, (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.02.2020 обратилось ООО "РЕНОВАТОР" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа N 3" г. Козловка Чувашской Республик, уполномоченным органом Администрации Козловского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Козловская СОШ N 3" по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3 (изв. N 0115300037320000006) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "РЕНОВАОТР" указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением N 1466;
На основании вышеизложенного, ООО "РЕНОВАТОР" просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО "РЕНОВАТОР", и Заказчик надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечили. Заказчик направил пояснения по жалобе, просил провести рассмотрение без участия их представителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Козловская средняя общеобразовательная школа N 3" г. Козловка Чувашской Республики, уполномоченным органом - администрация Козловского района Чувашской Республики.
14.02.2020 в 13 час. 59 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0115300037320000006 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному здания МБОУ "Козловская СОШ N 3" по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 045 100,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "РЕНОВАТОР" о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением N 1466, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 6.1-6.5 проекта контракта данные условия предусмотренные Постановлением содержаться в проекте муниципального контракта размещенного Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Следовательно Заказчиком установлены требования предусмотренные Постановлением Правительства N 1466.
Согласно пункта 6.1. проекта контракта, подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО). Общий объем работ, выполняемых указанными субъектами, должен составлять: 15 процентов от цены Контракта в размере _______ рублей __ копеек.
Согласно пункта 6.2. проекта контракта, в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения Контракта с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО Подрядчик обязан представить Заказчику:
6.2.1. декларацию о принадлежности такого субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
6.2.2. копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО, заверенную Подрядчиком.
Согласно пункта 6.3. проекта контракта, в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика Подрядчик обязуется Заказчику документы, указанные в пункте 6.2 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 6.4. проекта контракта, в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика Подрядчик обязуется Заказчику документы, указанные в пункте 6.2 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 6.4. проекта контракта в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО Подрядчик обязан представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа СМП, СОНКО, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком из числа СМП, СОНКО.
Согласно пункта 6.5. проекта контракта подрядчик обязуется оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНОВАТОР" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа N 3" г. Козловка Чувашской Республик, уполномоченным органом Администрации Козловского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Козловская СОШ N 3" по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3 (изв. N 0115300037320000006) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 февраля 2020 г. N 021/06/64-192/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020