Постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 27 июня 2012 г. N 496-п
"Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Таштагольский муниципальный район"
Руководствуясь ст. 47 Устава муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Выйти с предложением в Таштагольский районный Совет народных депутатов об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Таштагольский муниципальный район":
1.1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Таштагольский муниципальный район", согласно приложению N 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Таштагольского муниципального района по экономическим вопросам М.Н. Шульмина
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Таштагольского района |
В.Н. Макута |
Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Таштагольский муниципальный район"
1 .Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.2. В собственности муниципального образования Таштагольский муниципальный район может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное частями 1,2 статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также иное имущество, предусмотренное федеральными законами:
1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
3. В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
1.3. Муниципальное имущество учитывается в реестре муниципальной собственности муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее по тексту Реестр).
1.4. Собственником муниципального имущества является администрация муниципального образования Таштагольского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Таштагольского муниципального района, в лице своего отраслевого (функционального) органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района - (далее - Комитет). Комитет согласовывает свои действия с Таштагольским районным Советом народных депутатов (далее - Совет) в соответствии с настоящим Положением, полномочиями Совета и Уставом муниципального образования Таштагольский муниципальный район.
1.6. Утверждение прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества осуществляет Совет.
1.7. Комитет осуществляет от имени муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее муниципальное образование) действия по выявлению и постановке на учет бесхозяйного и выморочного имущества в уполномоченном органе.
1.8. Средства от приватизации и продажи муниципального имущества, доходы от использования муниципального имущества и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Таштагольского муниципального образования в полном объеме в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Муниципальное имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
1.10. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.
2. Порядок формирования, учета и ведения Реестра, а также порядок внесения в Реестр объектов учета
2.1. Порядок формирования, учета и ведения Реестра
2.1.1. Комитет осуществляет действия по формированию, учету и ведению Реестра муниципальной собственности Таштагольского района, согласно приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Реестр ежегодно утверждается решением Совета по состоянию на 1 января отчетного года.
Основанием для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра является распоряжение (постановление) Администрации, подготовленное Комитетом на основании документов, подтверждающих возникновение (переход) права на данное имущество, в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Основными задачами учета муниципального имущества являются:
- обеспечение полного и непрерывного учета муниципального имущества;
- ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества.
2.1.3. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
Реестры муниципального имущества ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
- сведения о распоряжении муниципальным недвижимым имуществом.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием даты их возникновения и прекращения;
- сведения о распоряжении муниципальным движимым имуществом.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность персонала (для муниципальных учреждений (автономных, казенных, бюджетных) и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.1.4. Объектами учета Реестра является следующее муниципальное имущество:
1) имущество муниципальных унитарных предприятий, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения;
2) имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
3) имущество муниципальных автономных учреждений, закрепленное за ними учредителем или приобретенное автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности, закрепленным на праве оперативного управления;
4) имущество муниципальных казенных предприятий, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
5) имущество казны муниципального образования Таштагольский муниципальный район.
2.1.5. Юридические лица, имеющие объекты учета, представляют в Комитет:
1) ежегодно, до 30 марта (муниципальные учреждения - до 1 марта) текущего года, обновленные карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, а также копии инвентарных карточек по учету основных средств на объекты недвижимости, технических паспортов, свидетельств о государственной регистрации прав юридического лица в уполномоченном органе, правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на земельные участки;
2) по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальные унитарные предприятия в течение месяца, следующего за отчетной датой, копии бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (независимо от применяемой системы налогообложения);
3) в случае изменения состава объектов учета в период между отчетными данными - карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, на первую дату финансовой отчетности, отражающей эти изменения, с представлением документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные.
2.1.6. Руководитель организации, имеющей на балансе или в пользовании по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество, а также руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего в уставном капитале акции (доли), принадлежащие муниципальному образованию, либо на ином основании, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством.
2.1.7. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Комитет.
2.1.8. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в виде выписки из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Порядок внесения в Реестр объектов, созданных за счет средств бюджета муниципального образования Таштагольского муниципального района
2.2.1. По окончании строительства объекта за счет средств местного бюджета в Комитет представляют следующую документацию:
- распорядительный документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты разграничения балансовой принадлежности;
- документы, подтверждающие финансирование объекта;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
- акт приема-передачи объекта;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- техническая документация.
2.2.2. Комитет в течение 3 месяцев вносит объект в Реестр, производит регистрацию права муниципальной собственности в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и определяет порядок использования.
После включения объекта в Реестр и регистрации права муниципальной собственности Комитет готовит необходимую документацию, производит передачу объекта на баланс учреждениям (предприятиям) в соответствии с настоящим Положением.
Для передачи объекта оформляются и представляются следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
- проектная документация;
- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- акт приема-передачи объектов;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- техническая документация.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе
3.1. В собственность муниципального образования может передаваться имущество, необходимое для выполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Передача объектов учета федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, а также передача объектов учета муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
3.3. Для осуществления передачи объектов, необходимых для осуществления полномочий муниципального образования, не являющихся государственной собственностью и собственностью муниципального района, в который входит муниципальное образования, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию, либо в Комитет о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе собственник представляет следующие документы:
- решение общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков), совета директоров или решение конкурсного управляющего организации (при проведении процедуры банкротства) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта;
- свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости с приложением копий документов, послуживших основанием для его регистрации;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- инвентарную карточку объекта;
- акт разграничения балансовой принадлежности;
- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
- техническая документация.
На основании представленных Комитетом документов Глава администрации принимает решение о приеме объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
Комитет заключает договор с собственником имущества о передаче объекта в муниципальную собственность на безвозмездной основе и подписывает акт приема-передачи.
После регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости в уполномоченном органе Комитет вносит объект в Реестр и принимает решение о порядке его использования.
Движимое имущество вносится в Реестр на основании подготовленного Комитетом распоряжения (постановления), договора и оформленных актов приема-передачи.
4. Порядок списания муниципального имущества
4.1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 года N 91-н, в целях совершенствования порядка распоряжения муниципальным имуществом.
Списанию подлежат здания (в том числе жилые и нежилые помещения), строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, учтенные в Реестре основные средства:
1)пришедшие в негодность в следствие:
- физического и морального износа;
- аварий, стихийных бедствий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно;
2) в связи с недостачей и порчей;
3) в связи с необходимостью сноса объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в целях их реконструкции, или нового строительства.
4.2. Решение о списании учтенного в Реестре движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество казны принимается Комитетом.
4.3. В целях согласования списания объектов недвижимости руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается в Комитет и представляет следующие документы:
1. Копию технического паспорта на объект;
2. Копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии;
3. Заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта недвижимости;
4. Копии правоудостоверяющих документов на земельный участок;
5. Копию приказа предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
6. Акт о списании объекта основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя (унифицированная форма ОС-4);
7. Информацию о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. При списании объектов недвижимости в связи со строительством и реконструкцией дополнительно представляются:
- разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;
- проект строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
4.4. Комитет проверяет представленные документы и готовит распоряжение (постановление) о списании.
4.5. В целях списания учтенного в Реестре движимого имущества руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или муниципального автономного учреждения обращается с заявлением в Комитет и представляет следующие документы:
- копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
- соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя, по установленной форме;
- перечень подлежащих списанию основных средств, с указанием их остаточной стоимости;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо решение комиссии по списанию основных средств, созданной решением;
- при списании транспортных средств дополнительно - заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта, копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
4.6. При списании учтенных в Реестре основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
1. документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;
2. объяснительные записки руководителя, балансодержателя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба;
3. копия приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации в случае установления таковых.
4.7. Пользователи на основании распоряжения Комитета и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо представлять в Комитет в течение тридцати дней после издания распоряжения (постановления) о списании имущества.
4.8. Доходы от выбытия объекта основных средств подлежат перечислению в местный бюджет.
4.9. Разборка и демонтаж списываемых основных средств до получения распоряжения (постановления) Администрации не допускаются.
4.10. Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью пользователей.
4.11. Комитет в случае необходимости вправе затребовать от организации подлинные документы, дополнительные (материалы) документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.
4.12. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
4.13. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям и отсутствия обоснования непредставления какого-либо документа обращение учреждения о списании, продаже или изъятии основных средств не рассматривается и возвращается на доработку.
4.14. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или умышленных искажений данных в представленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
5. Порядок учета, управления и распоряжение имуществом казны муниципального образования Таштагольского муниципального района
Учет, управление и распоряжение имуществом казны производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Таштагольский муниципальный район и определяет цели, задачи, состав и порядок формирования и учета и использования муниципальной казны, общие положения в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну (далее - муниципальная казна) муниципального образования Таштагольский муниципальный район.
Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение осуществляется Администрацией в лице Комитета.
Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны является Администрация в лице Комитета.
Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной.
Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств Администрации по гражданско-правовым сделкам.
Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
1. обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
2. сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в местный бюджет, а также для обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
3. применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
4. формирование информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик;
5. контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
5.2. Состав и источники формирования муниципальной казны
5.2.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района и не переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям либо в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет казну муниципального образования Таштагольского муниципального района.
В состав муниципальной казны входят:
1. средства местного бюджета;
2. ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
3. земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
4. обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся в муниципальной собственности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. муниципальный жилой и нежилой фонд;
5. незавершенные строительством объекты;
6. акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования;
7. имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
8. иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9. муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы в соответствии со ст. 132 ГК РФ.
10. имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования;
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами местного бюджета, входящими в состав имущества казны.
5.2.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
1. переданного из государственной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;
2. вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами;
4. изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений;
5. оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6. по вступившему в законную силу решению суда;
5.2.3. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения Комитета в случае:
1. принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Кемеровской области и федеральной собственности РФ во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. передачи движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц;
3. передачи муниципального имущества от муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4. вступления в законную силу решения суда;
5. принятия других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, не противоречащих действующему законодательству.
Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны со дня выхода распоряжения Комитета о включении имущества в состав муниципальной казны.
5.3. Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны
Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению на балансе Комитета.
Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Имущество казны подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Объекты имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов. Аналитический учет объектов имущества казны осуществляется Комитетом в порядке, установленном для ведения Реестра.
При отсутствии первичных документов и технической документации объекты учета имущества казны подлежат обязательной оценке по рыночной стоимости.
Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств местного бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между Комитетом и оценщиком.
Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер.
Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.
Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
5.4. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны
Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании:
1. Распоряжения Комитета:
- на передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- о сносе недвижимого имущества муниципальной казны;
- утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;
- списании движимого имущества по причинам его физического износа;
2. Вступивших в законную силу решений суда.
Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны со дня регистрации распоряжения Комитета об исключении имущества из состава имущества муниципальной казны.
Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, в соответствии с требованием данного Положения
5.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны:
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, которое не передано в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Комитет за счет средств бюджета муниципального образования "Таштагольский муниципальный район".
5.2. Содержание, эксплуатация и сохранность объектов муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, обеспечивается указанными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.).
5.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Администрация в лице Комитета. В отношении муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, контроль за сохранностью и использованием осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. По мере необходимости в ходе контроля проводятся проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий заключенных договоров о передаче имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 27 июня 2012 г. N 496-п "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Таштагольский муниципальный район"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района в Internet (http://atr.my1.ru/)