по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "Витязь-Регион" на действия заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Верхний Мамон, ул. Школьная, д.3 (извещение N 0231100001620000001)
(дело N 036/06/83.2-138/2020)
19.02.2020 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ООО "ЧОО "Витязь-Регион" <_>, <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Витязь-Регион" на действия заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Верхний Мамон, ул. Школьная, д.3 (извещение N 0231100001620000001) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЧОО "Витязь-Регион" (далее - заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта; неправомерном заключении контракта с победителем аукциона - ООО "Охранная фирма "Гарант", не представившим при направлении проекта контракта информацию, подтверждающую его добросовестность.
В представленном на рассмотрение жалобы письменном возражении заказчик пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.01.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -187 943, 01 руб.
Извещением о проведении аукциона установлено обеспечение исполнения контракта в размере - 9 397, 15 руб.
Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 15 документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта - 187 943, 01 руб. В соответствии с указанным пунктом: расчет начальной (максимальной) цены контракта проводился посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В целях определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал ценовую информацию потенциальных исполнителей.
К возражению на жалобу заказчиком приобщены копии коммерческих предложений: от ООО "ЧОО "Витязь-Регион", ФГКУ "УВО ВНГ России по Воронежской области", ООО ЧОП "Защита".
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта регламентирован ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не обладает полномочиями по контролю за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Данные функции в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ возложены на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2020 года N 0231100001620000001-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 31.01.2020 года N 0231100001620000001-2 предложение о наименьшей цене контракта - <_> руб. - поступило от участника аукциона с номером заявки - 1340997.
В соответствии с протоколом от 31.01.2020 года N 0231100001620000001-3 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признано - ООО "Охранная фирма "Гарант" (номер заявки - 1340997).
Таким образом, победителем аукциона предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
11.02.2020 года по результатам аукциона между заказчиком и ООО "ЧОО "Витязь-Регион" подписан контракт N 02.
В представленном на рассмотрение жалобы письменном возражении заказчик пояснил, что 06.02.2020 года при подписании контракта победителем аукциона - ООО "Охранная фирма "Гарант" в качестве обеспечения исполнения контракта представлена копия платежного поручения N 21 от 06.02.2020 года на сумму <_> руб., т. е. на сумму, превышающую в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона.
На рассмотрение дела заказчиком представлены документы: копия платежного поручения от 21 от 06.02.2020 года на сумму <_> руб.; плательщик ООО "Охранная фирма "Гарант", получатель - УФК по Воронежской области (УПФР в Павловском районе Воронежской области), с отметкой ПАО "Сбербанк" о списании денежных средств; письмо от 19.02.2020 года, исх. N 11-50/941 за подписью <_> Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) <_> о поступлении 06.02.2020 года на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N 05314П95990 обеспечения исполнения контракта в сумме <_> рубля от ООО "Охранная фирма "Гарант", по платежному поручению от 21 от 06.02.2020 года.
Таким образом, изучив представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при осуществлении процедуры подписания контракта с победителем аукциона - ООО "Охранная фирма "Гарант".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Витязь-Регион" на действия заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Верхний Мамон, ул. Школьная, д.3 (извещение N 0231100001620000001) необоснованной.
2. Направить копию жалобы и материалы проверки по подведомственности - в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для рассмотрения вопроса о соответствии требованиям Закона N 44-ФЗ действий заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 19.02.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.02.2020 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 февраля 2020 г. N 036/06/83.2-138/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020