Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
"_";
рассмотрев жалобу АО "В\О "Изотоп",
У С Т А Н О В И Л А:
31.12.2019 г. из ФАС России в Кировское УФАС России перенаправлена жалоба АО "В/О "Изотоп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выводу из эксплуатации и утилизации гамма-терапевтического аппарата "АГАТ-РМ" (номер извещения 0340200003319017031). Заказчик электронного аукциона - КОГБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии".
Заявитель считает, что в нарушение cт.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявку АО "В\О "Изотоп" несоответствующей требованиям документации. Так, заявка Заявителя содержала все необходимые документы, в том числе лицензию от 17.05.2018 года регистрационный номер ЦО-(У)-03-206-10603, согласно которой АО "В\О "Изотоп" может проводить работы по выводу из эксплуатации промышленных, исследовательских и проверочных установок, гамма-терапевтических аппаратов, гамма-дефектоскопов, РИП, УКТ и РИТЭГ, а также проведение иных работ (приложение N 4). Копия аттестата аккредитации Федеральной службы по аккредитации в качестве испытательной лаборатории была приложена в составе документов субподрядчика - ООО "Изотоп РК". Проект контракта Аукционной документации (п.5.1.4) позволяет привлекать к исполнению субподрядчиков. Кроме того, Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, а именно предоставление во второй части заявки лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на вывод из эксплуатации радиационных источников, так как это противоречит положениям нормативных документов. Считает отклонение его заявки необоснованным и незаконным.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2020 г.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, согласно которым у Заявителя жалобы отсутствовали все необходимые документы, в соответствии с положениями Аукционной документации, что отражено в протоколе подведения итогов. Считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик подтвердил письменные пояснения, согласно которым лицензия на вывод из эксплуатации радиационных источников должна быть представлена в виде отдельной лицензии в качестве разрешенного вида деятельности. Заявитель не представил все необходимые документы, установленные Заказчиком в документации. Считает доводы жалобы необоснованными.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.12.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выводу из эксплуатации и утилизации гамма-терапевтического аппарата "АГАТ-РМ" (номер извещения 0340200003319017031). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 400 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 16.12.2019 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.7.1 Информационной карты Аукционной документации к участникам предъявляются единые требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.
Согласно п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1. копию лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
В части технического обслуживания медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
2. копию лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- на вывод из эксплуатации радиационных источников;
- на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании.
3. копию Аттестата аккредитации Федеральной службы по аккредитации в качестве испытательной лаборатории.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2019 года заявка АО "Всерегиональное объединение "ИЗОТОП" признана несоответствующей на основании п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе: п.8.2 Информационной карты. Не представлены документы и информация, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 (копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору: на вывод из эксплуатации радиационных источников; копия аттестата аккредитации Федеральной службы по аккредитации в качестве испытательной лаборатории).
В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В материалах дела представлена вторая часть заявки Заявителя, в том числе:
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, регистрационный номер ЦО-(У)-06-501-10602 от 17.05.2018 года, согласно которой лицензия дает право на обращение с радиоактивными веществами при их хранении и транспортировании (лицензия выдана АО "В\О "ИЗОТОП");
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ЦО-(У)-07-602-10041 от 13.07.2017, согласно которой лицензия дает право на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании (лицензия выдана АО "В\О "ИЗОТОП");
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ЦО-(У)-03-206-10603 от 17.05.2018 года, согласно которой лицензия дает право на эксплуатацию радиационных источников (лицензия выдана АО "В\О "ИЗОТОП");
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ГН-03-305-3513 от 28.05.2018 года, согласно которой лицензия дает право на эксплуатацию пункта хранения радиоактивных веществ (лицензия выдана АО "В\О "ИЗОТОП");
- аттестат аккредитации N RA.RU.515246 от 03.04.2015 Федеральной службы по аккредитации, аттестат выдан ООО "ИЗОТОП РК";
- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ЦО-(У)-02-205-10864 от 01.10.2018, согласно которой лицензия дает право на сооружение радиационных источников (лицензия выдана ООО "ИЗОТОП РК");
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ЦО-10-210-10150 от 13.09.2017 года, согласно которой лицензия дает право на проектирование и конструирование радиационных источников (лицензия выдана ООО "Монтажная фирма "Радий").
- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрационный номер ЦО-У03-206-8800 от 25.06.2015 года, согласно которой лицензия дает право на эксплуатацию радиационных источников (лицензия выдана ЗАО МФ "РАДИЙ").
В соответствии с п.5.4.1 Проекта контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков. При этом Исполнитель несёт ответственность за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков(ами). Привлечение субподрядчиков не влечёт за собой изменение стоимости и объёмов оказываемых услуг.
В соответствии с требованиями Аукционной документации (п.8.2, 7.1 Информационной карты) требование о соответствии с лица положениям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предъявлено к участнику закупки, в связи с чем все документы в подтверждение соответствия лица установленным требованиям должны быть представлены на АО "В\О ИЗОТОП", что не было сделано Заявителем. Представленные лицензии на иных лиц, не дают право на вывод из эксплуатации радиационных источников, аттестат аккредитации также представлен на третье лицо.
Таким образом, вторая часть заявки Заявителя не содержала в себе все необходимые документы в соответствии с положениями п.8.2 Информационной карты, в связи с чем подлежала отклонению на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод Заявителя о наличии в Аукционной документации излишних требований к участнику закупки не Принимается Комиссией, поскольку заявлен с нарушением срока, предусмотренного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО "В/О "Изотоп" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выводу из эксплуатации и утилизации гамма-терапевтического аппарата "АГАТ-РМ" (номер извещения 0340200003319017031).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 января 2020 г. N 043/06/69-69/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020