Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2019.
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2019.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Благоустройство Петровского парка в г. Ельце Липецкой области" (реестровый номер 0346300071519000020) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.09.2019 поступила жалоба ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения закона:
1) в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе;
2) проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства N1466;
3) не размещен проект организации строительства.
Заказчик направил в адрес Липецкого УФАС России письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.09.2019 N440, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 000 000,00 руб.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
При этом, необходимо учесть, что согласно п.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство Петровского парка в г. Ельце Липецкой области". При этом, как следует из представленных в материалы дела документов и письменных пояснений заказчика, реконструируемый объект не является объектом капитального строительства.
Доказательств обратного заявителем представлено не было.
Таким образом, учитывая в совокупности требования п.10 ГрК РФ, объект закупки и требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае законодательство Российской Федерации не обязывает заказчика включать в документацию об электронном аукционе проектную документацию.
При этом необходимо отметить, как было установлено, заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены: рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования, локальные сметные расчеты объекта, проект контракта, что не противоречит требованиям п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные документы, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, позволяют участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение в ходе проведения закупки.
Вместе с тем, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства N1466, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
А согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в соответствии с частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, в рассматриваемом случае, положения вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466, не подлежат применению.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о неправомерном не размещении проекта организации строительства, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав размещенные заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе: рабочую документацию, состоящую из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования, локальные сметные расчеты объекта установила, что данные документы не содержат пояснительную записку со ссылкой на проект организации строительства 23/2018-ПОС. Также заявителем не представлено доказательств наличия у заказчика проектной документации в полном объеме.
В связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссией установлено, что заказчик, воспользовавшись правом, определенным ст. 36 Закона о контрактной системе, 29.08.2019 принял решение об отмене рассматриваемого электронного аукциона, что не противоречит действующему законодательству.
Извещение об отмене определения подрядчика 29.08.2019 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, на дату рассмотрения жалобы заявителя отменил электронный аукцион.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что, поскольку электронный аукцион отменен заказчиком, то нарушение прав и законных интересов заявителя отсутствует.
Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Благоустройство Петровского парка в г. Ельце Липецкой области" (реестровый номер 0346300071519000020) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 сентября 2019 г. N 048/06/105-692/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019