рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-1069/2020 возбужденного в отношении и.о. начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом - АМО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003719000325).
Заказчик - управление ЖКХ АМО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 226 516, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки, которая бы разъясняла значения всех слов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, делает заявку невыполнимой.
По поз. 4, 20, 22, 26 Раздела 2 "Описание объекта закупки" сведения о товарах (материалах) аукционной документации Заказчиком указано:
4
Брусчатка вибропрессованная
Исполнение
Брусчатка необходима двухслойная и должна быть с цветным лицевым слоем (гладкая).
Форма-
прямоугольные
Толщина брусчатки, мм.
>59 и \x{2264}65
Класс по прочности на сжатие бетона брусчатки
не хуже В25
Длина, мм,
от 239 до 250
На лицевой поверхности плит
Должны отсутствовать жировые пятна и пятна ржавчины.
Ширина, мм,
свыше 119 и уже 125
Количество плит в одном квадратном метре, шт.:
33-37
20
Болты с шестигранной головкой.
Номинальный диаметр резьбы болта, d,
М10
Класс прочности
Требуется 10.9
Класс точности
А
Номинальная высота головки, k, мм.
6,4
Материал болтов
Требуется сталь
Номинальная длина болта l, мм:
50,55,60,65,70,80,90,100.
Длина гладкой части стержня l, мм.
16,5,21,5,26,5,31,5,36,5,46,5,56,5,66,5
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ Р ИСО 4014-2013
22
Песок природный
Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм.
Должен быть
Класс песка:
I либо II.
Модуль крупности, Мк,*
св. 2,0 до 2,5.
Содержание
Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.
Содержнаие глины в комках, % по массе
0,5-0,25
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ 8736-2014.
26
Лента изоляционная прорезиненная
Марка ленты
1 ПОЛ.
Номинальная ширина ленты, мм,
не менее 20
Толщина в пределах диапазона, мм.
0,20-0,45
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ 2162-97
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано:
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
Не подлежат указанию в первой части заявки параметры материалов, показатели которых содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком при описании используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров (материалов).
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и нижний предел и указано через символ "-" (тире) участником в предложении указывается конкретное значение.
К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:
Пример:
Показатель, ед.изм.
Значение, установленное заказчиком
Соответствует (при заполнении участником)
Соответствует (при заполнении участником)
Соответствует (при заполнении участником)
Ph, в пределах диапазона
5-7
5-7
6-7
6
Температура в пределах диапазона, градус
(-5) - (+10)
(-5) - (+10)
-3 - +5
0
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже", "не выше", "не шире", "\x{2264}", "\x{2265}" и т.д.), а также фразами "более" и/или "менее" или аналогичными по смыслу ("хуже, "ниже", "уже", "выше", "свыше", "от", "до", "<", ">" и т.д.) участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель
(взяты показатели, характеризующие различные товары)
Значение, установленное заказчиком
Соответствует (при заполнении участником)
Соответствует (при заполнении участником)
Не соответствует (при заполнении участником)
Частота, МГц
не менее 416
416
500
400
Память, Мб
не менее 128
128
256
125
Уровень шума, Дб
менее 15
14
10
15
Толщина, мм
более 2
3
5
2
Диагональ, дюйм
не менее 17
17
19
15
Минимальная продолжительность сканирования, сек.
не более 0,5
0,5
0,4
0,6
Максимальный угол обзора монитора, град.
не менее 170
170
180
160
Мощность по холоду, кВт
не менее 2,5
не более 3,5
2,5
2,7
2,3
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза).
Заказчику по поз.26 "Лента изоляционная прорезиненная" Раздела 2 "Описание объекта закупки" в сведениях о товарах (материалах) аукционной документации требуется к поставке товар:
26
Лента изоляционная прорезиненная
Марка ленты
1 ПОЛ.
Номинальная ширина ленты, мм,
не менее 20
Толщина в пределах диапазона, мм.
0,20-0,45
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ 2162-97
В таблице 1 ГОСТа 2162-97 "Ленти изоляционная прорезиненная" указано, что толщина ленты составляет 0,35 (+0,05 l -0,10):
Инструкция по заполнению заявки позволяет указать как конкретное значение толщины, так и диапазонное значение 0,20-0,45 мм, что противоречит требованиям государственного стандарта и Закону о контрактной системе.
Заказчику по поз.20 "Болты с шестигранной головкой" Раздела 2 "Описание объекта закупки" в сведениях о товарах (материалах) аукционной документации требуется к поставке товар:
20
Болты с шестигранной головкой.
Номинальный диаметр резьбы болта, d,
М10
Класс прочности
Требуется 10.9
Класс точности
А
Номинальная высота головки, k, мм.
6,4
Материал болтов
Требуется сталь
Номинальная длина болта l, мм:
50,55,60,65,70,80,90,100.
Длина гладкой части стержня l, мм.
16,5,21,5,26,5,31,5,36,5,46,5,56,5,66,5
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ Р ИСО 4014-2013
Заявитель указывает, что Заказчиком в показателях "длина гладкой части стержня", "номинальная длина болта" использует сплошное написание множества значений, не разделяя их.
В Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации Заказчиком указано:
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в документации об осуществлении закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и количества по каждой позиции. Например, документацией предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 - черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю "Цвет" значения "Серый" и количества 3 штуки, а в другой - по показателю "Цвет" значения "Черный" и количества 2.
При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм.
Значение, установленное заказчиком
Соответствует (при заполнении участником)
Не соответствует (при заполнении участником)
Тип управления
Ручной и автоматический
Ручной и автоматический
ручной
Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин
600, 800, 1000, 1200
600, 800, 1000, 1200
800, 1000, 1200
Заказчиком в Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" конкретно не указано, что запятая, разделяющая целую и дробные части одного числа.
В стандарте, требование о соответствии которому болтов которому установлено Заказчиком, есть показатели l, ls, lg, но нет показателя l, который являлся как номинальной длиной, так и длиной гладкой части.
По поз. 4 "Брусчатка вибропрессованная" Заказчиком указано:
4
Брусчатка вибропрессованная
Исполнение
Брусчатка необходима двухслойная и должна быть с цветным лицевым слоем (гладкая).
Форма-
прямоугольные
Толщина брусчатки, мм.
>59 и \x{2264}65
Класс по прочности на сжатие бетона брусчатки
не хуже В25
Длина, мм,
от 239 до 250
На лицевой поверхности плит
Должны отсутствовать жировые пятна и пятна ржавчины.
Ширина, мм,
свыше 119 и уже 125
Количество плит в одном квадратном метре, шт.:
33-37
В Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" Заказчиком установлено, чтобы Участник указал предложение в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
Заявитель указывает, что даже при минимальных значениях, длина 239 и ширина 119 (которые не выходят в предел допустимых значений) - минимум в одном квадратном метре будет 35,16 штук плитки, поскольку площадь единицы составляет 0,239х0,119=0, 028441; 1/0,028441=35,16.
Таким образом, значение 33 или 34 штуки (которые соответствуют Инструкции Заказчика) - будет предоставлением недостоверной информации.
По поз. 22 "Песок природный" аукционной документации Заказчиком указано:
22
Песок природный
Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм.
Должен быть
Класс песка:
I либо II.
Модуль крупности, Мк,*
св. 2,0 до 2,5.
Содержание
Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.
Содержнаие глины в комках, % по массе
0,5-0,25
ГОСТ
Необходимо соответствие ГОСТ 8736-2014.
Из п.3) письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно требованиям стандарта, содержание глины в комках не должно превышать: у среднего песка первого класса - 0,25, у среднего песка - второго класса - 0,5.
Конкретные значения этих показателей определяются в результате испытаний в соответствии с параграфом 4 ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Метод испытаний".
Ведомости объемов работ и локальные сметные расчеты предписывают применять при выполнении работ исключительно лампы газоразрядные высокого давления типа SON-T B 70 Philips, лампы газоразрядные высокого давления типа SON-T B 100 Philips и лампы газоразрядные высокого давления типа SON-T B 150 Philips. Philips -зарегистрированный товарный знак, сопровождение указания товарного знака словами "или эквивалент" в аукционной документации отсутствует, показатели эквивалентности не установлены.
Следовательно, Заказчик не имеет права требовать указания в первой части заявки показатели, получаемые в результате испытаний. Показатели, которые становятся известными только по результатам испытаний, используются Заказчиком при описании требований к товару.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Правонарушение совершенно по месту нахождения Заказчика 08.10.2019 г.
Документация электронного аукциона размещена в ЕИС 08.10.2019 г. в 12:01 (МСК).
Распоряжением администрации МО город-курорт Геленджик от 08.07.2019 г. N 357-рл на должность и.о начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик назначен ..
В соответствии с п.3.25 постановления администрации МО город-курорт Геленджик от 24.05.2019 г. N 1175, утвержденным первым заместителем главы администрации МО город-курорт Геленджик Д.В. Полуяновым, обязанность за обеспечение планирование и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" возложена на и.о начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик ...
В соответствии с аукционной документации: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003719000325) должностным лицом, утвердившим аукционную документацию, является и.о начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик ...
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в и.о. начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик _ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать и.о. начальника управления ЖКХ АМО город-курорт Геленджик виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 марта 2020 г. N 023/04/7.30-1069/2020 (ключевые темы: участники закупок - аукционная документация - аукцион - товарный знак - гост)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020