Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СОЛИНГ" на действия МГУ имени М.В. Ломоносова при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку серверов для СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (реестровый N 31908644185) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31908644185-2 заявка ООО "Солинг" была признана победителем Закупки. В данном протоколе в графе "предложение по цене (в рублях)" указано, что предложенная ООО "Солинг" цена составляет 1 313 300,00 рублей.
Заявитель с информацией в протоколе не согласен, поскольку Заявителем было направлено ценовое предложение участника по Форме N 2, в котором указано, что ценовое предложение участника за единицу составляет 1 313 300,00 рублей. При этом Заявитель указывает, что Закупочная комиссия Заказчика должна была увидеть, что стоимость в размере 1 313 300,00 рублей является стоимостью одной единицы товара, а общая стоимость товара составляет 3 939 900,00 рублей.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно п. 14.8 Положения о закупках участнику, признанному победителем в закупке, Заказчик предлагает заключить договор на условиях документации о закупке и его заявке на участие в закупке. Заключение договора осуществляется в порядке, установленном в п. 9.14 Положения. В договор включается ценовое предложение и предложение по условиям исполнения договора, сделанные победителем в заявке на участие в закупке и не противоречащие условиям извещения о проведении закупки и документации о закупке.
Договор по результатам электронных процедур заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (п. 9.14.2 Положения о закупке). Согласно п. 9.13.3 Положения о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется Заказчиком на электронной площадке.
Согласно данным электронной площадки "Сбербанк-АСТ" Заказчиком размещена информация об оспариваемой закупочной процедуре, в которой в разделе "Сведения о цене лота" подразделе "Способ указания начальной (максимальной) цены лота (договора)" указан вид сведений - "Сведения о начальной максимальной цене договора (цене лота)", и указано, что начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет 6 715 146,99 рублей. В разделе "Информация о товаре, работе, услуге" указано, что торги проводятся по одному лоту и Заказчиком указано общее количество товара - 3 штук. Также в разделе "Дополнительная информация о лоте" подразделе "Детализация предложения о цене" указано, что цена указывается "По лоту в целом".
Исходя из указанной информации следует, что Закупка проводится исходя из общей единой цены процедуры и, как следствие, цены заключаемого по итогам процедуры договора, а не суммы ценовых предложений за единицу товара.
Регламентом проведения закупочной процедуры установлено, что участником подается заявка на участие в закупке, которая состоит из одной части и ценового предложения (п. 3.4.6 ч. 2 Извещения о закупке). Заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в пунктах 3.5 - 3.6 части 2 Извещения о закупке.
Ценовое предложение участника закупки подается с помощью программно-аппаратных средств электронной торговой площадки и является приоритетным. Такое ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. Ценовое предложение может также включать предложение о цене каждого наименования товара по форме, установленной в указанной части Извещения о закупке (Форма N 2). Из буквального анализа указанного положения, а также образца Формы N 2 (ценовое предложение) буквально усматривается, что участник может (но не обязан) указывать цены единицы наименования товара. При этом отражено, что Форма N 2 является второстепенной при подаче ценового предложения.
При этом представитель Заказчика обратил внимание на тот факт, что другие участники Закупки (подано 14 заявок) указали цену с помощью программно-аппаратных средств электронной торговой площадки за лот целиком. При этом установлено, что Заявитель неоднократно участвовал в закупках Заказчика и был дважды признан победителем по закупкам с аналогичным способом ее проведения и с применением Формы N 2.
Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОЛИНГ" на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ОГРН:1037700258694, ИНН:7729082090) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2020 N ПО/470/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2020 г. N 077/07/00-215/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2020