Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Ярославля советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении главного бухгалтера МДОУ "Детский сад N 125"<...>, в присутствии <...>, помощника прокурора г. Ярославля <...>,
у с т а н о в и л:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению заместителем прокурора г. Ярославля советником юстиции
<...> дела N 076/04/7.32.3-161/2020 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами прокуратуры г. Ярославля по результатам проведенной проверки соблюдения
МДОУ "Детский сад N 125" законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц достаточных данных, указывающих на наличие в действиях главного бухгалтера МДОУ "Детский сад N 125" <...> признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 23.83 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальными органами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2020 и материалы дела были направлены прокуратурой г. Ярославля для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
В ходе проведенной прокуратурой г. Ярославля проверки установлено следующее.
1. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Информация о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МДОУ "Детский сад N 125", как по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и по результатам конкурентных закупок за май 2019 года размещена только 24.06.2019, то есть с нарушением требований части 19 статьи 4 Закона о закупках.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
11.04.2019 на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru
МДОУ "Детский сад N 125" размещено извещение N 31907759298 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров.
В соответствии с пунктом 11 вышеназванного извещения окончание срока подачи заявок: 18.04.2019 года, 19 час. 00 мин. по московскому времени.
Таким образом, заказчиком нарушен установленный в части 21 статьи 3.2 Закона о закупках срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Приказом заведующего МДОУ "Детский сад N 125" от 22.10.2013 N 02-01/01 <...> принята на работу в данное учреждение на должность главного бухгалтера.
Приказом заведующего МДОУ "Детский сад N 125" от 13.01.2019 N 02-02/02 главный бухгалтер учреждения Гордеева Е.В. назначена лицом, ответственным за осуществление закупок. Данным приказом на <...>, в том числе, возложено осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о закупках.
Вина <...> заключается в том, что она, являясь главным бухгалтером МДОУ "Детский сад N 125", в силу служебного положения и должностных обязанностей имея возможность обеспечить надлежащее размещение информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных дошкольным образовательным учреждением в мае 2019 года, а также извещения N 31907759298, не предприняла все необходимые меры по своевременному размещению вышеперечисленных сведений и документов. В соответствии с пояснениями <...> от 10.02.2020, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с вменяемым правонарушением согласно.
Таким образом, действия главного бухгалтера МДОУ "Детский сад N 125"
<...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность Гордеевой Е.В. обстоятельств не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МДОУ "Детский сад N 125" - г. Ярославль, ул. Доронина, д. 12а, время совершения административного правонарушения - по 1 пункту: 10.06.2019, по 2 пункту: 10.04.2019.
Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь главного бухгалтера МДОУ "Детский сад N 125" <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 010 71 01 9000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16100500000000461980
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 марта 2020 г. N 076/04/7.32.3-161/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020