Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2020
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Технопарк N2" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия):
В присутствии представителей ООО "Технопарк N2" (далее - Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Технопарк N2" (вх. от 28.02.2020 N6549-ИП/20) на действия Организатора торгов - Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N311219/3187345/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N311219/3187345/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Тихоокеанская улица дом 18, корпус 4, строение 1.
Согласно протоколу N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N311219/3187345/01 от 18.02.2020 Заявитель не допущен к участию в конкурсе на основании несоответствия п.п. 1.5.7 п.1.5. гл. 1 Тома 1 конкурсной документации; п. 2.7 гл. 2 Тома 2 конкурсной документации; - п.п.7 п.15 ПравилПо данным, предоставленным ГУП "ТЭК СПб", ГУП "Водоканал" по запросу организатора конкурса у претендента имеется задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода. Основание для отказа допуска к участию в конкурсе: - подпункт 2 п. 4.2.1 Тома 1 Конкурсной документации; - п.п. 2 п.18 Правил
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участия в конкурсе.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
Пунктом 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении конкурса требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании подпункта 7 пункта 15 Правил у Заявителя должна отсутствовать задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Организатор торгов направил запросы (N377 ОТ 13.02.2020) в ресурсоснабжающими организациями (ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", АО "ПСК", ГУП "ТЭК СПб"), о предоставлении информации о наличии или отсутствии задолженности у Заявителя.
Письмами поступивших в адрес Администрации Выборгского района от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", АО "ПСК", ГУП "ТЭК СПб", установлено наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода.
В составе заявки Заявитель не представил акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсснабжающими организациями (ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", АО "ПСК", ГУП "ТЭК СПб")
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технопарк N2" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020