Постановление Администрации Беловского городского округа от 24 сентября 2013 г. N 271-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
5 июня, 6 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Белово от 08.10.2010 N 258-п "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях обеспечения реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Постановление администрации г. Белово от 29.12.2010 N 342-п "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации, разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по строительству А.В. Франка.
Глава Беловского городского округа |
И.А. Гусаров |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. постановлением Администрации Беловского городского округа от 24 сентября 2013 г. N 271-п)
5 июня, 6 июля 2015 г.
Раздел I. Общие положения
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Беловского городского округа, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Управлением архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа (далее - УАиГ) муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги.
1.1. "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется УАиГ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органом, уполномоченным на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о градостроительном плане земельного участка; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о проекте планировки территории и проекте межевания территории; органом государственного строительного надзора; органом федерального государственного экологического надзора; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений об акте приемки объекта капитального строительства; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о документе, подтверждающим соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанным лицом, осуществляющим строительство; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о документе, подтверждающим соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о документах, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; органом (организацией) уполномоченным на предоставление сведений о схеме, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); Муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-планировочное бюро" г. Белово.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Срок предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2009 N 19/221-н "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Белово Кемеровской области".
6. Для получения муниципальной услуги физические, юридические лица или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 административного регламента);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2, 3, 4 и 10 настоящей части административного регламента, запрашиваются УАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящей части административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются УАиГ в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Указанные в пунктах 7 и 10 части 6 настоящего раздела административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
6.1. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги указана в приложении N 2 административного регламента.
6.2. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, необходимых в соответствии с частью 6 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
2) при предоставлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
3) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия;
4) выявление противоречий, неточностей в предоставленных на рассмотрение документах. Специалист УАиГ должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточность в представленных документах и указать на необходимость устранения допущенных недостатков в срок, не более 3 рабочих дней со дня уведомления.
При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, готовится письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником УАиГ.
8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 6 настоящего раздела административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) нарушение застройщиком требований, касающихся безвозмездной передачи в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в УАиГ, выдавшее разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копий результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копий схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в УАиГ, выдавшее разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8.1. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержит: причину отказа со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статью, название, номер и дату принятия нормативного правового акта); порядок обжалования решения об отказе; перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
8.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УАиГ с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю с приложением представленных для предоставления муниципальной услуги документами.
9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
10. Время ожидания при подаче документов на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
11. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, регистрация запроса и выдача расписки заявителю в такой регистрации и приеме документов производится в течение 2 часов после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги):
12.1. помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий (при наличии технической возможности);
12.2. места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
12.3. места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
12.4. помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
12.5. кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; времени приема граждан; времени перерыва на обед, технического перерыва;
12.6. места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13. Показателем доступности муниципальной услуги является доступность обращения за ее предоставлением физическими, юридическими лицами или лицами, уполномоченными ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лицами, имеющими ограниченные возможности.
Показатель качества предоставления муниципальной услуги определяется на основании результатов проведенных проверок, установленных разделом IV административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение физического или юридического лица (представителя) в УАиГ или многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно части 6 раздела II настоящего административного регламента.
1.2. Специалист УАиГ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность обратившегося, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, законного представителя либо представителя, действующего на основании доверенности, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям;
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
4) определяет основания получения заявителем муниципальной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственной или муниципальной услуги, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
1.3. Если заявителем представлены все необходимые для получения муниципальной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов с указанием сроков завершения оформления документов.
1.4. Если заявителем представлены не все необходимые для получения муниципальной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов с указанием необходимости предоставления недостающих документов, определенных частью 6 раздела II административного регламента.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 6 июля 2015 г. N 170-п в пункт 2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов заявителя специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет материалы заявителя на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством.
2.3. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них);
2.4. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений градостроительного плана земельного участка
2.5. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений о проекте планировки территории и проекте межевания территории
2.6. Готовит и направляет в орган государственного строительного надзора запрос о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).
2.7. Готовит и направляет в орган федерального государственного экологического надзора запрос о предоставлении заключения (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ)
2.8. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений об акте приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.9. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений о документе, подтверждающим соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.10. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений о документе, подтверждающим соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.11. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений о документах, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.12. Готовит и направляет в орган, уполномоченный на предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрос о предоставлении сведений о схеме, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.13. Обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 6 раздела II административного регламента;
2.14. Осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта УАиГ не проводится;
2.15. Выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (форма разрешения приведена в приложение N 3 административного регламента) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.16. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в УАиГ, выдавшее разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.17. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
2.18. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию УАиГ направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
2.19. В течение пяти рабочих дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию УАиГ направляет копии такого разрешения и прилагаемого к нему технического плана объекта капитального строительства в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.20. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги либо представление заявителем документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.21. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит: причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статью, название, номер и дату принятия нормативного правового акта); порядок обжалования решения об отказе; перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
2.22. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УАиГ с копиями представленных материалов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги материалами.
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о муниципальной услуге и местонахождении ее оказания предоставляется:
1) непосредственно в помещениях УАиГ на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
3.2. На информационных стендах в помещениях УАиГ, предназначенных для приема документов в целях предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте Администрации Беловского городского округа размещаются:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями;
3) блок-схема, оформленная в соответствии с Постановлением Администрации города Белово от 08.10.2010 N 258-п "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
8) схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
9) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
10) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
11) порядок получения консультаций;
12) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги и информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Консультации предоставляются специалистами при личном обращении заявителя, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
3) режима приема и выдачи документов;
4) об условиях приостановления предоставления услуги;
5) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) другим вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
3.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления (УАиГ), в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.3.4. В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется начальником УАиГ.
2. Контроль осуществляется путем проведения начальником УАиГ проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, города Белово.
3. Контроль за исполнением административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово Главой Беловского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику УАиГ либо в Администрацию Беловского городского округа.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п пункт 3 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой в УАиГ на решение и действие (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, по адресу: г. Белово, ул. Советская, 21, электронной почте УАиГ: gl_arh@mail.ru, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
4. Начальник УАиГ проводят личный прием заявителей в понедельник с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п пункт 5 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. В случае если обжалуются решения начальника УАиГ жалоба подается в Администрацию Беловского городского округа на имя Главы Беловского городского округа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, по адресу: г. Белово, ул. Советская, 21, электронной почте Администрации Беловского городского округа: mail@belovo42.ru, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Личный прием Главы Беловского городского округа проводится по предварительной записи второй и четвертый понедельник каждого месяца с 11-00 до 14-00. Запись на прием к Главе Беловского городского округа проводится при личном обращении (для инвалидов, лиц преклонного возраста, испытывающих трудности в передвижении, - с использованием средств телефонной связи по телефону 2-29-04) с 08-00 до 09-00 в приемные дни.
6. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. В случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п пункт 9 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п пункт 10 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
10. Письменная жалоба в УАиГ, Администрацию Беловского городского округа подлежит обязательной регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12 раздела V
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13 раздела V
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14 раздела V
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15 раздела V
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16 раздела V
Заместитель Главы Беловского |
А.В. Франк |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
См. данное приложение в формате MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"
Кому: Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства
Застройщик __________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________
юридический и почтовый адрес, телефон,
___________________________________
банковские реквизиты)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ____________________________________________________________
____________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии
____________________________________________________________
с проектной документацией)
____________________________________________________________ расположенного по адресу _______________________________________________________
____________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
____________________________________________________________
Российской Федерации, муниципального района, округа, поселения
____________________________________________________________
или строительный адрес)
____________________________________________________________
Полное освоение проектной мощности будет завершено в срок до "__" _______________ 20__ г.
Претензий к генеральному подрядчику и другим участникам строительства, наладки, пуска и приемки объекта у застройщика нет.
Приложение: ______________________________________________________________
(документы, необходимые для получения
______________________________________________________________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в 2 экз.)
____________________________________________________________ на _________ листах
Застройщик _______________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________ ______
М.П.
"____" _____________ 20__ г.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"
(с изменениями от 5 июня 2015 г.)
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кому _________________________________________________________
(наименование застройщика
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_________________________________________________________
полное наименование организации - для
_________________________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
_________________________________________________________
и адрес, адрес электронной почты)
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
Дата |
____________ |
|
N |
___________ |
|
I. _________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или
_________________________________________________________
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления,
_________________________________________________________
осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,
(наименование объекта (этапа)
_________________________________________________________
капитального строительства
_________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу:
_________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным
_________________________________________________________
реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером : .
_________________________________________________________
строительный адрес :
_________________________________________________________
_________________________________________________________.
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство,
N |
_________ |
, дата выдачи |
____________ |
, орган, выдавший разрешение на строительство. |
II. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВтч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана
_________________________________________________________________.
|
|
|
|
|
(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"_____" _____________________ 20____ г.
М.П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Беловского городского округа от 24 сентября 2013 г. N 271-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Беловского городского округа (http://www.belovo42.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 6 июля 2015 г. N 170-п
Постановление Администрации Беловского городского округа от 5 июня 2015 г. N 136-п