Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0151100002419000002 на поставку водонагревателя накопительного электрического, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения организационно-контрольного управления ФСО России о нарушении заказчиком - УССИ ФСО России по СФО Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение организационно-контрольного управления ФСО России о нарушении заказчиком - УССИ ФСО России по СФО законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0151100002419000002 на поставку водонагревателя накопительного электрического.
Суть обращения организационно-контрольного управления ФСО России состоит в следующем.
Аукционной комиссией заказчика было принято решении о признании всех первых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, из восьми поданных и признанных соответствующими заявок в первых частях четырех таких заявок отсутствовало указание на товарный знак.
На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара помимо прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, товарный знак указывается участником закупки в составе заявки только при его наличии.
На момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии по осуществлению закупок не было оснований полагать, что товары, описанные в заявках участников закупки без указания товарных знаков, имеют товарные знаки, так как доказательства (сведения, документы, информация и т.п.), свидетельствующие о том, что предлагаемые участниками аукционов товары имеют товарные, знаки отсутствовали.
При поставке товара обязательства победителем закупки по условиям контракта были выполнены в полном объеме, поставленный товар соответствовал условиям контракта и не имел товарного знака, как и было указано в заявке участника закупки.
Кроме того, на рынке представлен ряд аналогичных товаров, не имеющих товарных знаков.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в четырех заявках отсутствовало указание на товарный знак. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством участники закупки должны указать товарный знак в первых частях заявок только при его наличии. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на рынке представлен данный товар различных производителей, в том числе, товар, не имеющий товарного знака. Кроме того, по результатам данной закупки победителем стал участник, предложивший товар без товарного знака, который и был фактически поставлен.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявок участников закупки, не представивших информацию о товарных знаках, соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - УССИ ФСО России по СФО при проведении электронного аукциона N 0151100002419000002 на поставку водонагревателя накопительного электрического отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2020 г. N 054/06/67-482/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020