Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сигмафарм" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Паклитаксел)" (извещение N 0818500000820000491) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Сигмафарм" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Сигмафарм".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Паклитаксел)" (извещение N 0818500000820000491).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 131 526,08 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2020 N0818500000820000491-0 заявке ООО "Сигмафарм" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
По поз.3 "Паклитаксел" Раздела 2 "Описание объекта закупки" по показателю "Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата" Заказчиком установлено следующее: "Объем наполнения первичной упаковки - 43,3 мл или 43,33 мл или 43,4 мл".
В Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" указано обоснование требуемых объемов наполнения первичной упаковки: "Препарат в указанной дозировке режим дозирования устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний, схемы противоопухолевой терапии, площади поверхности тела пациента, выраженности побочных эффектов. Потребность в указанной дозировке препарата обусловлена:
- рациональностью использования препарата;
- наличие различных объемов препарата позволяет оптимально подбирать индивидуальную дозу для каждого пациента;
- отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;
- минимизация возможного вредоносного влияния контакта с противоопухолевым препаратом медицинского персонала, поскольку он обладает канцерогенным действием и опасен для репродуктивного здоровья человека при приготовлении инфузионного раствора (поэтому доза из флакона должна использоваться полностью).
Учитывая вышеизложенное, для проведения химиотерапии необходимо приобретение лекарственного препарата МНН Паклитаксел, учитывающего все заявленные характеристики. Такая потребность в лекарственном препарате определяется с учетом сложившейся практики лечения."
Заявитель в составе заявки указал по данному показателю: "46 мл N1".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сигмафарм" не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигмафарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000820000491).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
РЕШЕНИЕ
N 314/2020-КС
по делу 023/06/67-1147/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сигмафарм" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Паклитаксел)" (извещение N 0818500000820000491) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Сигмафарм" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Сигмафарм".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Паклитаксел)" (извещение N 0818500000820000491).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 131 526,08 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2020 N0818500000820000491-0 заявке ООО "Сигмафарм" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
По поз.3 "Паклитаксел" Раздела 2 "Описание объекта закупки" по показателю "Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата" Заказчиком установлено следующее: "Объем наполнения первичной упаковки - 43,3 мл или 43,33 мл или 43,4 мл".
В Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" указано обоснование требуемых объемов наполнения первичной упаковки: "Препарат в указанной дозировке режим дозирования устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний, схемы противоопухолевой терапии, площади поверхности тела пациента, выраженности побочных эффектов. Потребность в указанной дозировке препарата обусловлена:
- рациональностью использования препарата;
- наличие различных объемов препарата позволяет оптимально подбирать индивидуальную дозу для каждого пациента;
- отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;
- минимизация возможного вредоносного влияния контакта с противоопухолевым препаратом медицинского персонала, поскольку он обладает канцерогенным действием и опасен для репродуктивного здоровья человека при приготовлении инфузионного раствора (поэтому доза из флакона должна использоваться полностью).
Учитывая вышеизложенное, для проведения химиотерапии необходимо приобретение лекарственного препарата МНН Паклитаксел, учитывающего все заявленные характеристики. Такая потребность в лекарственном препарате определяется с учетом сложившейся практики лечения."
Заявитель в составе заявки указал по данному показателю: "46 мл N1".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сигмафарм" не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигмафарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000820000491).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2020 г. N 023/06/67-1147/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020