Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) рассмотрено заявление ПАО "Курганский машиностроительный завод" (далее по тексту - ПАО "Курганмашзавод") (от 20.02.2020 года N 877) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "Железная мануфактура Урала", выразившееся в недобросовестной конкуренции в форме распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele, ложных, неточных, искаженных сведений о производственной деятельности заявителя.
В заявлении указано, что ПАО "Курганмашзавод" проведен анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет недобросовестной конкуренции со стороны конкурентов ПАО "Курганмашзавод" в связи с чем, установлено, что по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele ООО "Железная мануфактура Урала" разместило информацию о производственной ориентации заявителя исключительно на производство военной техники, а также о переносе производственной площадки в г. Чебоксары с сохранением прежней команды конструкторов, что не соответствует действительности.
Заявитель полагает, что указанная информация вводит потенциальных потребителей продукции ПАО "Курганмашзавод" в заблуждение, и влечет для общества потери в виде неполученной прибыли ввиду того, что органы управления ПАО "Курганмашзавод" не принимали решения о переносе производства в г. Чебоксары и об ориентации исключительно на производство военной техники.
ПАО "Курганмашзавод" полагает, что в действиях ООО "Железная мануфактура Урала" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и просит привлечь ООО "Железная мануфактура Урала" и должностное лицо ООО "Железная мануфактура Урала" к административной ответственности.
По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.
Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ему Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" полномочиями контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе недопущение, ограничение, устранение конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункту 3.6 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать, в том числе, описание нарушения антимонопольного законодательства, а также доказательства указанного нарушения.
В заявлении в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства ПАО "Курганмашзавод" указало на наличие приложения к заявлению: "скриншоты страниц сайта ООО "Железная мануфактура Урала", однако, данные приложения к заявлению не представлены.
Проанализировав информацию, размещенную по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele (по результату осмотра сайта 27.02.2020 составлен акт осмотра), Курганское УФАС России не установило наличие данных, указанных ПАО "Курганмашзавод" в заявлении, из которых бы следовало распространение ООО "Железная мануфактура Урала" или иным лицом ложных, неточных либо искаженных сведений о производственной деятельности заявителя. В связи с этим, 27.02.2020 года Курганское УФАС России в адрес ПАО "Курганмашзавод" направило запрос о представлении необходимой для принятия антимонопольным органом всестороннего и полного решения информации (исх. 04-02/641-11), а именно:
доказательства нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "Железная мануфактура Урала";
документальное подтверждение осуществления ПАО "Курганмашзавод" производство гражданской продукции, в том числе прицепов;
письменные пояснения о наличии/отсутствии договорных отношений между ПАО "Курганмашзавод" и ООО "Железная мануфактура Урала";
иную информацию (сведения), имеющую отношение к рассматриваемому заявлению.
Срок исполнения запроса - 03.03.2020 года.
В установленный Курганским УФАС России срок заявителем запрашиваемая информация не представлена.
Согласно статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах (пункт 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета").
ПАО "Курганмашзавод" не представлено в Курганское УФАС России доказательств нарушения со стороны ООО "Железная мануфактура Урала" нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившегося в совершении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию.
На основании пунктов 8 и 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку ПАО "Курганмашзавод" не представило доказательств нарушения в действиях ООО "Железная мануфактура Урала" статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а антимонопольным органом указанные нарушения не установлены, Курганское УФАС России, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020