Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>, рассмотрев протокол N 046/04/7.30-73/2020 г. об административном правонарушении, составленный 20.02.2020 г. в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области при проведении закупки N0144300039019000067 <_>, приложенные к нему материалы дела N 046/04/7.30-73/2020, в отсутствие <_> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 27.02.2020 г. о рассмотрения дела в его отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <_>
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
25.11.2019 г. заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области) (адрес местонахождения: Курская область, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Мира, д. 1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300039019000067 (идентификационный код закупки - 193460200462746020100100250014399243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.
Объект закупки - "Капитальный ремонт туалетов 1,2,3 этажей в административном здании МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 714 311 рублей 00 копеек.
В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 настоящей части.
Предметом обжалуемой закупки является капитальный ремонт туалетов 1,2,3 этажей в административном здании МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в составе Аукционной документации в Единой информационной системе размещена сметная часть.
Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, ключевым элементом установления требований к первой части исключительно "согласия" является наличие проектной документации (сметной частью) и последующее ее размещение в единой информационной системе в составе закупочной документации.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также разделу проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании в том числе сметы.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.
Таким образом, из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а, следовательно, аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства подлежит проведению по правилам, вступившим в силу 01.07.2019 Закона 71-ФЗ.
Предметом закупки является капитальный ремонт туалетов 1,2,3 этажей в административном здании МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в составе аукционной документации в Единой информационной системе размещен локально сметный расчет.
В составе аукционной документации Приложение N1 к Документации об аукционе указано техническое задание. В данном приложении N1 к Документации заказчиком установлены максимальные и/или минимальные значения показателей характеристик товара необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
В п. 9.3.1.1. Аукционной документации, в нарушение требований ч.3.1 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 9.3.1.2., должна содержать, в том числе следующие сведения:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если Участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе".
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены излишние требования к участникам закупки, относительно указания информации в первых частях аукционных заявок.
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены требования ч.1 ст.64, ч.3.1 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст.34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 настоящей части.
В соответствие с ч.3 ст. 68 ФЗ "О контрактной системе_" днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Предметом закупки является капитальный ремонт туалетов 1,2,3 этажей в административном здании МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в составе Аукционной документации в Единой информационной системе размещена сметная часть.
В извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" установлен срок проведения электронного аукциона: "04" декабря 2019 г.", то есть на следующий рабочий день после даты подачи заявок - "03" декабря 2019 г., тогда как торги в силу ч.3 ст.68 проводятся через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил требование ч.3 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пп.11,12 Постановления N 1042 внесены следующие изменения:
- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019 г.
В пп.7.8 части 7 "Ответственность сторон" проекта контракта заказчиком указано:
"п.7.8. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком или Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта".
Извещение о проведение электронного аукциона N0144300039019000067, документация и проект контракта размещены в ЕИС 25.11.2019 г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.
Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.3 ст.7, ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" и пп. 11, 12 Постановления Правительства РФ N1042 в действующей на дату размещения аукционной документации.
При указанных обстоятельствах, заказчиком - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области документация об аукционе N0144300039019000067 утверждена с нарушениями требований ч.3 ст.7, ч.ч. 5, 8 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3.1 ст. 66, ч.3 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", пп. 11, 12 Постановления Правительства РФ N1042.
На основании решения от 09.12.2019 г. по делу N046/06/64-749/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы <_>. на действия заказчика - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_" 09.12.2019 г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Принятое Комиссией Курского УФАС России от 09.12.2019 г. решение и выданное предписание по делу N046/06/64-749/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению Администрации Большесолдатского района Курской области N48 л/с от 04.10.2016 г. "О приеме на работу <_>" распоряжению Администрации Большесолдатского района Курской области N67 л/с от 30.12.2016 г. "О внесении изменений в распоряжение Администрации Большесолдатского района Курской области от 04.10.2016 г. N48 л/с "О приеме на работу <_>" <_>является директором МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области с 04.10.2016 г.
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", директор является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и действует от имени унитарного предприятия без доверенности.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <_> является должностным лицом заказчика.
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт туалетов 1,2,3 этажей в административном здании МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области", не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 25.11.2019 г. директором МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области <_> При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе N0144300039019000067, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика - директор МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области при проведении закупки N0144300039019000067 <_>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Мира, д. 1.
Датой совершения административного правонарушения является: 25.11.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N 046/04/7.30-73/2020 об административном правонарушении.
<_> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, как должностное лицо заказчика не привлекался.
Вместе с тем, <_> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Вместе с тем, <_> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.
Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <_> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - директора муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области при проведении закупки N0144300039019000067 <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - директора муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области при проведении закупки закупки N0144300039019000067 <_> , приложенные к нему материалы дела N 046/04/7.30-73/2020, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000454100
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020