по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 февраля 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
СО.А. -
Члены Комиссии:
Д А.Н. -
М Я.Е. -
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Элида-Н" (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов АО "Энергосервис Кубани" Л Д.А. (доверенность N от) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчистке трасс ВЛ 35 кВ и выше филиала ПАО "Кубаньэнерго" филиалов ПАО "Кубаньэнерго" Армавирские, Лабинские электрические сети (извещение N 32008777346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчистке трасс ВЛ 35 кВ и выше филиала ПАО "Кубаньэнерго" филиалов ПАО "Кубаньэнерго" Армавирские, Лабинские электрические сети (извещение N 32008777346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Россети" N 334 от 17.12.2018.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 839 813,22 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3.6. информация о требовании к обеспечению предложения на участие в закупке содержит исчерпывающую информацию о порядке внесения денежных средств на в качестве обеспечения предложения, в частности подпункты.
В соответствии с пунктом 3.6.1 в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Организатор торгов вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявки на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.
В соответствии с пунктом 3.6.2. информация об установлении требования о предоставлении обеспечения и размер такого обеспечения указывается в пункте 16 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
В соответствии с пунктом 3.6.6. денежные средства, внесенные на лицевой счет участника закупки в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в случаях, установленных пунктом 3.6.1 настоящей документации, перечисляются на счет Организатора торгов.
Подпункт 3.6.6. содержит опечатку в части ссылки на подпункт 3.6.5, что является незначительным, с учетом содержания общей информации, предусмотренной пунктом 3.6. документации.
Таким образом, довод Заявителя противоречит документации о закупке, в частности подпункту 3.6.6, содержащему исчерпывающую информацию как о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения участия, так и реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения предложения.
В соответствии с закупочной документацией пункта 15 части 2 Информационной карты предусмотрено право участника направлять запросы на разъяснение документации о закупке, извещений и других документов, в составе извещения, а также обязанность Организатора торгов такой процедуры по ответу на каждый запрос.
Подпунктом б) пункта 3 приложения N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" документации о закупке (далее - Приложение 2) содержит требование по предоставлению участником процедуры заключения аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита в качестве документа, подтверждающего финансовую устойчивость участника закупки.
Согласно пунктам 5,6 Приложения 2 все указанные документы прилагаются Участником к Предложению, а в случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.
Таким образом, непредоставление Заявителем, как заключения аудиторской проверки, так и справки, объясняющую причину отсутствия данного документа, явилось основанием отклонения заявки, как несоответствующей пункту 3 (б) приложения N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" документации о закупке.
Довод Заявителя противоречит его предложению, к которому, в соответствии с пунктом 2.2. Технического задания, должны быть приложены копий трудовых книжек на персонал Заявителя. Указанное требование Технического задания соответствует пункту 14 приложения 1 к Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок (Приложение 2 к Единому стандарту ПАО "РОССЕТИ").
Как указано в жалобе к заявке были приложены трудовые договоры по должности "Электромонтер", что не предусмотрено ни документацией о закупке, ни Техническим заданием.
Таким образом отсутствие в составе предложения копий трудовых книжек на персонал Заявителя явилось основанием для отклонения заявки, как несоответствующей пункту 2.2 Технического задания Приложение N1 к документации о закупке.
Положения Единого Стандарта закупок ПАО "Россети" не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.
С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элида-Н" на действия Организатора торгов АО "Электросервис Кубани" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчистке трасс ВЛ 35 кВ и выше филиала ПАО "Кубаньэнерго" филиалов ПАО "Кубаньэнерго" Армавирские, Лабинские электрические сети (извещение N 32008777346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ) необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2020 г. N 023/07/3-688/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020