Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2020 г. N 1-14.6-112/78-01-18
Резолютивная часть оглашена "21" января 2020 года |
Санкт-Петербург |
В полном объеме решение изготовлено "31" января 2020 года |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
- врио заместителя руководителя управления;
члены:
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,
рассмотрев дело N1-14.6-112/78-01-18 по признакам нарушения ООО "СДЭК-СПБКОМ" (ОГРН 1167847436217, ИНН 7814671642, адрес места нахождения: 197227, Санкт-Петербург, пр. Комендантский, д. 4, к. 2, л. А, Н48, дата регистрации в качестве юридического лица 11.11.2016) пункта 2 статьи 14.6 и статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в реализации предметов одежды из искусственного меха дизайн которых сходен до степени смешения с аналогичной продукцией ООО "АНСЭ", а также в предложении к продаже шубы-трансформера, с незаконным использованием промышленного образца по патенту N110541,
в присутствии:
от ООО "АНСЭ" - (представитель по доверенности б/н от 09.12.2019), (представитель по доверенности б/н от 09.12.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС России) поступило заявление ООО "АНСЭ" (вх. N329/18 от 10.01.2018) относительно возможного нарушения ООО "СДЭК-СПБКОМ" статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившемся в реализации предметов одежды из искусственного меха, дизайн которых сходен до степени смешения с аналогичной продукцией Заявителя.
ООО "АНСЭ" (далее также - Заявитель) осуществляет розничную торговлю, непосредственно при помощи информационно коммуникационной сети Интернет, в том числе предметы одежды из искусственного меха. ООО "СДЭК-СПБКОМ" (далее также - Ответчик 1) осуществляет аналогичную деятельность. С учётом изложенного, стороны являются конкурентами на общероссийском рынке реализации предметов одежды из искусственного меха. Эти выводы также подтверждаются анализом состояния конкуренции на товарном рынке, который провело Управление.
В ходе мониторинга потребительского рынка Заявителем было обнаружено, что на Интернет сайте www.goodwill-shop.ru и в социальной сети "Вконтакте" https://vk.com/market-77772464 Ответчик 1 предлагает к продаже предметы одежды из искусственного меха, дизайн которых сходен до степени смешения с аналогичной продукцией Заявителя.
Также в материалах дела ООО "АНСЭ" представлены доказательства, которые, по его мнению, подтверждают смешение в глазах потребителя продукции Заявителя и Ответчика 1. В частности, Заявителем представлены скриншоты содержимого официального сайта Заявителя и Ответчика 1, а также из социальной сети "В Контакте", а также таблицу из которой следует, что изображения спорных шуб с предложением к продаже на сайте ООО "АНСЭ" появлялись значительно раньше, чем на сайте ООО "СДЭК-СПБКОМ". Кроме того, Заявитель отмечает тот факт, что фотографии шуб выполнены в одной стилистике, с использованием аналогичных образов и поз для моделей, демонстрирующих товар.
В соответствии с письмом ООО "Регистатор Р01" от 09.02.2018 вх. N3497-ЭП/18, администратором доменного имени goodwill-shop.ru является . Также ООО "Регистатор Р01" сообщило контактные данные администратора домена , которые полностью совпадают с контактными данными указанными на официальном сайте, а также в группе "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО "СДЭК-СПБКОМ" является . Одним из учредителей ООО "СДЭК-СПБКОМ" - .
Статьёй 14.6 Закона защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Так, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации,
2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Из приведенного определения понятия недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно: совершаться хозяйствующими субъектами; быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинить или быть способными причинить убытки другому хозяйствующему субъекту - конкуренту либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).
Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает в том числе возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. Таким образом, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 года N168/18 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "СДЭК-СПБКОМ" пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
В своем письме от 13.04.2018 вх. N9547-ЭП/19 Ответчик 1 пояснил, что исключительно право на пользование доменным именем goodwill-shop.ru, а также право на осуществление предпринимательской деятельности по производству и реализации предметов одежды из искусственного меха, передано ООО "Гудвилл" (далее также - Ответчик 2).
Определением от 14 мая 2018 года исх. N78/15462/18 Управление привлекло ООО "Гудвилл" к участию в рассмотрении дела N1-14.6-112/78-01-18 в качестве Ответчика 2.
Определением от 01 августа 2018 года исх. N78/23779/18 Управление привлекло в качестве лиц, располагающих сведениями -
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором и единственным учредителем ООО "Гудвилл" является.
Из представленных в материалы дела сведений также следует, что до замужества носила фамилию , что подтверждается, представленными в материалы дела, свидетельством о рождении и свидетельством о заключении брака. Таким образом, являются супругами, а является матерью .
Между тем, Ответчики пояснили, что не имеет юридических или физических лиц, входящих с ним в одну группу.
Также ООО "СДЭК-СПБКОМ" сообщило Управлению, что размещение в социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop осуществлялось , как создателем группы с 2014 года.
Кроме того, на заседаниях Комиссий представитель ООО "СДЭК-СПБКОМ" неоднократно подтверждала информацию о том, что размещение информации в социальной сети контакт осуществляет
При этом, согласно тем же пояснениям вх.N15697/18 от 19.06.2018, ООО "СДЭК-СПБКОМ" сообщило, что "не является пользователем и/или администратором с правом размещения информации в группе Вконтакте https://vk.com/goodwill_shop".
Согласно ответу ООО "Гудвилл", представленному письмом вх.N24830/18 от 01.10.2018, ООО "Гудвилл" не имеет никаких взаимоотношений с администраторами группы "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" .
Между тем, согласно акту осмотра интернет сайта от 03.10.2018 года исх.N78/29734/18 администраторами группы "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" https://vk.com/goodwill_shop являются . Данные сведения также подтверждаются ответом ООО "В Контакте" от 19.10.2018 вх.N26347-ЭП/18, согласно которому пользователь (https://vk.com/anna_goodwill) является администратором в следующих Сообществах: https://vk.com/goodwill_shop; https://vk.com/goodwill irkutsk. Пользователь (https://vk.com/allagoodwi11) является администратором в том числе, в сообществе https://vk.com/goodwill shop.
Согласно правилам пользования сайтом "ВКонтакте практическое руководство продвижения", размещенном в общем доступе (https://vk.com/page-64975608_47176903) администратор группы имеет право, в том числе, на редактирование информации о сообществе, на настройку раздела товаров, назначение контактного лица для связи, на доступ к сообщениям сообщества, доступ к получению денежных переводов.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.
Кроме того, вся группа лиц должна рассматриваться как единый
хозяйствующий субъект. Данный вывод изложен также в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства".
Из пояснений вх. N15698/18 от 19.06.2018 следует также, что группа "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" в социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop принадлежит ООО "Гудвилл". При этом администратором данной группы является , которая, по мнению Ответчика 2, не имеет никакого отношения к ООО "Гудвилл".
Между тем сведения о введении в оборот производимого товара, как отмечает ООО "СДЭК-СПБКОМ", размещены на не личной странице , а в группе "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" в социальной сети В Контакте. Также Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что в настоящий момент не является индивидуальным предпринимателем, соответственно не может осуществлять предпринимательскую деятельность, не имея соответствующего статуса.
Вопреки позиции Ответчика 1 о том, что ООО "СДЭК-СПБКОМ" не осуществляет предпринимательскую деятельность, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России обращает внимание на тот факт, что на сайте goodwill-shop.ru и в группе "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" в социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop заявлено "Производим и продаём лучшие шубки из экомеха Tissavel с 2010 года! Красота, Гарантия, Качество! Шубки изготовлены по ГОСТу!". При этом Ответчик 1 отрицает факт осуществления какой-либо продажи и утверждает, что за время своей предпринимательской деятельности была продана только одна шуба.
Письмом от 28.09.2019 года ООО "АНСЭ" представило в материалы дела сведения о том, что Заявителем была проведена контрольная закупка. В ходе посещения магазина "Eco Fur" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Казанская 7 была произведена фотосъемка, из которой следует, что Ответчики реализуют свой товар через данный магазин. В частности в наличии в магазине присутствовали предметы одежды из искусственного меха с использованием обозначения "Goodwill Spb". Кроме того, среди ассортимента вышеназванного магазина была представлена шуба трансформер, так же с использованием обозначения "Goodwill Spb". Также Управление отмечает тот факт, что фотографии, размещенные на официальном сайте iskusstvennaya-shuba.ru магазина "Eco Fur", а также в социальной сети "В Контакте" и "Instagram", представленные Заявителем в рамках проведенной контрольной закупки, совпадают с фотографиями goodwill-shop.ru. Между тем Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что в настоящий момент содержимое сайта iskusstvennaya-shuba.ru, а также название магазина - изменились, а страницы социальных сетей "В Контакте" и "Instagram" недоступны.
В рамках рассмотрения дела Управление неоднократно изучало содержимое сайта goodwill-shop.ru и группы "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" в социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop и обнаружило следующую информацию: 15 ноября 2018 года в 23:48 администратором группы был размещен пост который содержит в себе, в том числе, следующие фразы "Впервые выпустило в продажу шубку из искусственного меха в 2010 году", "На сегодня более 90 моделей шуб и жилетов", "С каждым годом мы радуем своих клиентов красивыми, тёплыми и качественными изделиями сшитыми по индивидуальным меркам клиента".
С учетом информации, о том, что ООО "СДЭК-СПБКОМ" не успело отшить товар в связи с его сезонностью и продало всего одну шубу, с учетом пояснений ООО "Гудвилл", о том, что оно не осуществляло предпринимательской деятельности, Ответчики вводят в заблуждение либо Управление, либо своих потенциальных клиентов.
Кроме того, Управление также обращает, что после проведения акта остмотра сайта, в группе "Шубы из искусственного экомеха Goodwill. г. Спб" в социальной сети В Контакте https://vk.com/goodwill_shop спорная информация, зафиксированная актом осмотра сайта от 03 октября 2018 года, была удалена, а фамилия администратора , что еще раз, по мнению Управления, свидетельствует о недостоверности сведений, представляемых Ответчиками.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 05 октября 2018 года исх. N78/30422/18 рассмотрение дела N1-14.6-112/78-01-18 приостановлено до вступления в силу постановлений по делам N4-19.8-1205/78-01-18 и N4-19.8-1204/78-01-18 об административных правонарушениях.
Определением от 13 ноября 2019 года рассмотрение дела N1-14.6-112/78-01-18 было возобновлено.
В период приостановления дела N1-14.6-112/78-01-18 ООО "Гудвилл" было ликвидировано.
В результате чего Управлением были повторно направлены запросы в АО "РСИЦ" и ПАО "МТС". Из письма АО "РСИЦ" от 15.11.2019 вх. N33824-ЭП/19 следует, что администратором доменного имени goodwill-shop.ru является . Согласно письму ПАО "МТС" от 04.12.2019 вх. N36197-ЭП/19 абонентский номер 89110111300, который полностью совпадает с контактными данными указанными на официальном сайте Ответчика 1 goodwill-shop.ru, зарегистрирован также на .
При установлении факта введения товара в оборот следует руководствоваться правовой позицией, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 304-КГ15-8874 по делу N А67-4453/2014, согласно которому не только продажа и обмен товара, но и любое иное введение в гражданский оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности является недобросовестной конкуренцией (производство, предложение к продаже, демонстрация товара на выставках и ярмарках, размещение обозначения, сходного с товарным знаком правообладателя, на интернет-сайте) может повлечь нарушение исключительных прав правообладателя, поскольку продвижение товара является неотъемлемой частью введения товара в гражданский оборот.
Для квалификации действий хозяйствующих субъектов как нарушающих запрет, установленный статьей 14.6 Закона О защите конкуренции, необходимо установить реальную возможность смешения потребителями товаров заявителя и товаров лица, в отношении которого подается заявление, вследствие действий последнего.
При этом предметом рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в виде незаконного использования интеллектуальной собственности может являться не нарушение исключительного права правообладателя как таковое, а влияние действий лица, в отношении которого подано заявление, на конкурентную среду, выражающееся в возможном смешении услуг разных производителей в силу невозможности для потребителя установить, какое из лиц - владельцев выступает в качестве поставщика услуги. В результате такого смешения потребитель услуг ошибочно полагает, что поставщиком услуги (производителем товара) является иной субъект.
Подтверждением данного обстоятельства могут служить документально подтвержденные сведения о фактах осуществления заявителем мероприятий, направленных на продвижение своего товара под указанным обозначением (реклама, акции или иное), направление коммерческих предложений и заключение договоров задолго до даты выявленного нарушения, участие в выставках, закупках, а также результаты опросов потребителей относительно узнаваемости конкретного хозяйствующего субъекта по спорным средствам индивидуализации.
Также следует учитывать, что копирование или имитация товара нарушителем в некоторых случаях могут повлечь не только (и не столько) перераспределение спроса на рынке, но угрожают деловой репутации бизнеса заявителя в случае, если изготовителем товара (поставщиком услуги) не поддерживаются требования к качеству работы, на которые рассчитывает потребитель, введенный в заблуждение фактом копирования элементов индивидуализации другого участника рынка. Подобные обстоятельства рассматривались, например, в деле ФАС России N 1-14-65/00-08-16.
На заседании комиссии 11 декабря 2019 года представители Заявителя поддержали, заявленные ранее, требования, а также ходатайствовали о приобщении к материалам дела сведений о патенте на промышленный образец N110541. Таким образом, ООО "АНСЭ" является правообладателем промышленного образца на шубу-трансформер "Andromeda". Доказательства реализации данной шубы ранее уже были представлены в материалы дела Заявителем.
Кроме того, представители Заявители отметили факт того, что после приостановления рассмотрения дела ООО "АНСЭ" 16.12.18 разместило предложение к продаже новой шубы из розового меха, в свою очередь Ответчик 1 11.01.2019 разместил предложение к продаже сходной до степени смешения шубы, при этом использован не только аналогичный образ модели, но и место для проведения фотосъемки - выбрано идентичное.
В соответствии со статьей 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
|
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.
На основании изложенного на заседании 11 декабря 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усмотрела также в действиях ООО "СДЭК-СПБКОМ" признаки нарушения статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Сущность исключительного права заключается в праве его владельца пользоваться и распоряжаться соответствующим объектом и корреспондирующей обязанности остальных лиц воздерживаться от его несанкционированного использования, в том случае если санкция необходима. При этом использование может считаться санкционированным только при наличии разрешения на использование объекта исключительных прав, которое оформлено надлежащим образом. В большинстве случаев оформление такой санкции требует регистрации соответствующего соглашения, без которой соглашение считается недействительным. Например, согласно ГК РФ любое лицо, не являющееся патентообладателем, вправе использовать изобретение, полезную модель, промышленный образец, защищенные патентом, лишь с разрешения патентообладателя (на основе лицензионного договора). Лицензионный договор подлежит регистрации в Патентном ведомстве и без регистрации считается недействительным.
Заявителем было обнаружено, что Ответчик 1, предлагает к продаже шубу-трансформер, имеющую признаки использования принадлежащего ему промышленного образца по патенту N110541. Заявитель не давал согласия Ответчику 1 на использование промышленного образца по патенту N110541, правообладателем которого он является, никаких соглашений о предоставлении прав на такое использование между Заявителем и Ответчиком 1 не заключалось.
ООО "СДЭК-СПБКОМ" не предприняло каких-либо мер для прекращения нарушения путем ведения переговоров о получении разрешения на использование указанного промышленного образца или прекращения изготовления такой продукции. Таким образом, Ответчик 1 имеет возможность реализовывать спорную продукцию, неправомерно используя промышленный образец по патенту N110541, по более низким ценам, чем Лицензиат в связи с отсутствием у него расходов на лицензионные платежи правообладателю.
Доводы Ответчиков об обратном, Управление находит необоснованными и несоответствующими действительности, поскольку правовая позиция сводится лишь к отрицанию факта использования промышленного образца по патенту N110541 и осуществления какой-либо предпринимательской деятельности, но не подтверждается документально.
Запрет действий, способных вызвать смешение, установленный пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, основан на положениях статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883), согласно которым запрещаются любые действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
На основании вышеизложенного, Санкт-Петербургское УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО "СДЭК-СПБКОМ" по реализации предметов одежды из искусственного меха, а также в предложении к продаже шубы-трансформера, с незаконным использованием промышленного образца по патенту N110541, влекут за собой нарушение положения пункта 2 статьи 14.6 и статьи 14.5 Закона о защите конкуренции, поскольку незаконное использование Ответчиком 1 интеллектуальной собственности Заявителя, вызвало смешение с товарами, вводимыми ООО "АНСЭ" в гражданский оборот на территории, в том числе Санкт-Петербурга, в результате чего указанные действия повлекли за собой причинение убытков Заявителем путем неполученных доходов (упущенной выгоды в результате возможного уменьшения количества покупателей), которые могли быть им получены в условиях здоровой конкуренции.
Также действия ООО "СДЭК-СПБКОМ" могут умалять деловую репутацию Заявителя. Если Ответчик продаёт продукцию ненадлежащего качества или представляет некачественные услуги, то доверие потребителей снизится не к нему, а к Заявителю.
Деятельность Ответчика 1 направлена не на разовую реализацию шуб из искусственного меха, а на систематическое и постоянное введение в оборот данной продукции. Данные действия Ответчика 1 влияют на состояние конкуренции на общероссийском рынке торговли предметами одежды из искусственного меха.
Преимущества ООО "СДЭК-СПБКОМ", которые оно извлекло из своего поведения на рынке, состоят в том, что было лишено необходимости вкладывать значительные средства для продвижения своих товаров на рынке по увеличению на них спроса. Действия Ответчика могут быть причиной ошибочного выбора потребителей при приобретении товара.
Вместо создания и развития собственной линейки предметов одежды из искусственного меха ООО "СДЭК-СПБКОМ" воспользовалось готовыми образцами продукции Заявителя.
Ущерб, который Заявителю принесли действия Ответчика 1, можно отнести к упущенной выгоде. Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы шубы производства Заявителя, приобрели продукцию Ответчика 1.
Лицо, фактически не осуществляющее деятельность на товарном рынке, но имеющее потенциальную возможность выхода на рынок, может быть признано нарушившим положения статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
Любой хозяйствующий субъект, из действий которого следует намерение использовать объект интеллектуальной собственности другого хозяйствующего субъекта (правообладателя) в отсутствие его согласия в целях получения конкурентных преимуществ, может быть расценен как хозяйствующий субъект-конкурент (решение Апелляционной коллегии от 26.10.2017 по жалобе на решение по делу N 06-01-13-14-16 <14>).
Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.
Также следует учитывать, что копирование или имитация товара нарушителем в некоторых случаях могут повлечь не только (и не столько) перераспределение спроса на рынке, но угрожают деловой репутации бизнеса заявителя в случае, если изготовителем товара (поставщиком услуги) не поддерживаются требования к качеству работы, на которые рассчитывает потребитель, введенный в заблуждение фактом копирования элементов индивидуализации другого участника рынка. Подобные обстоятельства рассматривались, например, в деле ФАС России N 1-14-65/00-08-16.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 11 декабря 2019 года приняла заключение об обстоятельствах дела.
Заявитель полностью поддержал заключение, а также пояснил, что Ответчик 1 не представил в материалы дела доказательств о том, что ООО "СДЭК СПБКОМ" начал вводить в оборот предметов одежды из искусственного меха в 2010 году. Кроме того, Управление отмечает, что дата регистрации Ответчика 1 в качестве юридического лица 11.11.2016.
Ответчик 1 возражений на заключение, принятое 11 декабря 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, не представил. Согласно информации, представленной ФГУП "Почта России" - "получено адресатом 16 января 2020 года в 13 ч. 15 мин.". Таким образом, ООО "СДЭК СПБКОМ" не выразив какого-либо несогласия с заключением, согласилось с выводами, изложенными Комиссий Санкт-Петербургского УФАС России.
Отсутствие возражений со стороны ООО "СДЭК СПБКОМ" означает, что Комиссия не вправе принять иного решения, кроме того решения, которое изложено в заключении об обстоятельствах дела.
В материалах дела есть достаточно доказательств, позволяющих установить, что действия ООО "СДЭК СПБКОМ" могут создать угрозу смешения товаров сторон в понимании потребителей.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Управление приходит к выводу, что действия ООО "СДЭК СПБКОМ" содержат признаки нарушения пункта 2 статьи 14.6 и статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая, что Ответчиком 1 за время рассмотрения дела не было предпринято каких-либо мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает необходимым выдать ООО "СДЭК СПБКОМ" предписание.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях ООО "СДЭК-СПБКОМ" (ОГРН 1167847436217, ИНН 7814671642, адрес места нахождения: 197227, Санкт-Петербург, пр. Комендантский, д. 4, к. 2, л. А, Н48, дата регистрации в качестве юридического лица 11.11.2016) нарушение пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в реализации предметов одежды из искусственного меха дизайн которых сходен до степени смешения с аналогичной продукцией ООО "АНСЭ".
Признать в действиях ООО "СДЭК-СПБКОМ" (ОГРН 1167847436217, ИНН 7814671642, адрес места нахождения: 197227, Санкт-Петербург, пр. Комендантский, д. 4, к. 2, л. А, Н48, дата регистрации в качестве юридического лица 11.11.2016) нарушение статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предложении к продаже шубы-трансформера с незаконным использованием промышленного образца по патенту N11054.
Выдать ООО "СДЭК-СПБКОМ" предписание об устранении действий, повлекших нарушение антимонопольного законодательства.
Прекратить рассмотрение дела N1-14.6-112/78-01-18 в отношении ООО "Гудвилл" (ОГРН 1177847417098, ИНН 7802649459, адрес места нахождения: 194361, г. Санкт-Петербург, п. Левашово, ул. Коммуны, д. 27, лит. Б, пом. 3, дата регистрации в качестве юридического лица 27.12.2017) в связи с ликвидацией общества.
Председатель
Члены
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2020 г. N 1-14.6-112/78-01-18(ключевые темы: защита конкуренции - деловая репутация - промышленный образец - антимонопольный орган - недобросовестная конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020