Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 9 сентября 2020 г. по делу N А74-14321/2019, оставленным без изменения Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. N 03АП-5568/20 по делу N А74-14321/2019 и Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2021 г. настоящее решение признано недействительным в части выводов о нарушении федеральным государственным казенным учреждением комбинатом "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частей 5,8 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
,Руководителя управления; |
Членов комиссии: |
, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, , ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии представителей Заказчика - ФГКУ Комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее - ФГКУ Комбинат "Залив", Заказчик):
- - Директора, действующего на основании Устава ФГКУ Комбинат "Залив",
- , на основании доверенности N 07/1130 от 26.09.2019 г.,
- - в качестве слушателя,
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНОВАТОР" (далее - ООО "РЕНОВАТОР"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 019/06/33-628/2019 ООО "РЕНОВАТОР" на действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Залив" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (N закупки 0380100005019000103), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.11.2019 года входящий N 6353 поступила жалоба ООО "РЕНОВАТОР" на действия государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Залив" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (N закупки 0380100005019000103).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив на рассмотрение жалобы запрашиваемые документы (вх. N 6541 от 22.11.2019 г.).
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
08.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация, сметы, проект контракта) о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (N закупки 0380100005019000103).
Начальная (максимальная) цена контракта 45 785 390,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 18.11.2019 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 18.11.2019.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 N0380100005019000103-4 на участие в аукционе до даты окончания подачи заявок была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1 - ООО "ВТК-ВОСТОК".
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "ВТК-ВОСТОК" в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
По доводу жалобы, что заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и части VII "Информационная карта аукционной документации" Заказчиком указано следующе: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с момента заключения контракта по 25.12.2019 г."
Кроме того, в проекте контракта установлено:
3.3. Начало выполнения работ по контракту: с момента заключения контракта.
3.4. Окончание выполнения всех работ по контракту: с момента заключения контракта по 25 декабря 2019 года.
Вместе с тем, согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 18.11.2019, то есть контракт будет заключен не ранее 28.11.2019 г., следовательно, на выполнение работ установлено не более 27 дней.
Согласно пункту у) утвержденного "Проекта организации строительства" Проектно - сметной документации (далее - ПСД) "Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", размещенной в составе аукционной документации и являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, указано в том числе следующее: "Общая норма продолжительности капитального ремонта составляет 5 месяцев. Принимаем продолжительность капитального ремонта - 6 мес".
Таким образом, Заказчиком установлены различные сроки исполнения контракта, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать его обоснованным.
По доводу жалобы, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком в извещении, пункте "Требования к содержанию и составу заявки" части VII "Информационная карта документации об электронном аукционе", Приложении N 1 к информационной карте и подпункте 1.8 "Требования к подрядчику" части VIII "Описание объекта закупки" в том числе указано следующее:
"На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Заказчик, установив в документации об аукционе требование к составу заявки участника закупки по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, относящихся к пункту 2(1) "Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей" Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, и не относящихся к объекту закупки, тем самым затребовал от участника электронного аукциона предоставления иных документов, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По доводу жалобы, что Заказчиком не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки в части предоставления копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как указывалось ранее, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам аукциона с указанием документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, которым является "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружения".
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком в части VII "Информационная карта документации об электронном аукционе", Приложении N 1 к информационной карте и подпункте 1.8 "Требования к подрядчику" части VIII "Описание объекта закупки" в том числе указано следующее: "Наличие действующей Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. (требование установлено в соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии: 15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений")".
Таким образом, заказчиком при проведении указанной закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе правомерно установлено требование о предоставлении лицензии МЧС на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 019/06/33-628/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком в извещении, части VII "Информационная карта документации об электронном аукционе", Приложении N 1 к информационной карте и подпункте 1.8 "Требования к подрядчику" части VIII "Описание объекта закупки" в том числе указано следующее:
"Документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации об электронном аукционе".
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Заказчик, установив в документации об аукционе требование к составу заявки участника закупки по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, относящихся к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и не относящихся к объекту закупки, тем самым затребовал от участника электронного аукциона предоставления иных документов, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В Пунктах 8.4 - 8.7 проекта контракта (закупка N 0380100005019000103) заказчиком - ФГКУ Комбинат "Залив" установлена ответственность сторон не в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что выявленные нарушения, в том числе установление излишних дополнительных требований к участникам закупки с предоставлением во второй части заявки подтверждающих документов, могли повлиять на результаты определения поставщика (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 N0380100005019000103-4 на участие в аукционе была подана единственная заявка), в связи с чем, принимает решение о необходимости выдачи предписания.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, частей 2,4 статьи 31, частей 1, 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1, частей 3 и 4 статьи 64, пунктом 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, части 1 статьи 107, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия муниципального заказчика - ФГКУ Комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (N закупки 0380100005019000103) обоснованной в части: установления различного срока выполнения работ, а также излишнего требования к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
2. Признать государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу нарушившим части 5 и 8 статьи 34, часть 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику - ФГКУ Комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 ноября 2019 г. N 019/06/33-628/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 9 сентября 2020 г. по делу N А74-14321/2019, оставленным без изменения Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. N 03АП-5568/20 по делу N А74-14321/2019 и Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2021 г. настоящее решение признано недействительным в части выводов о нарушении федеральным государственным казенным учреждением комбинатом "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частей 5,8 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"